Продажи потребительских товаров обыденного спроса (FMCG), произведенных в Крыму, выросли практически на 40% за 2024 год. Прежде всего увеличилась реализация спиртного.
Аналитики объясняют это увеличением присутствия местных марок в торговых сетях после того, как некоторые иностранные компании покинули рынок. По их мнению, возвращение международных брендов может привести к изменению текущей ситуации.
Согласно исследованию, проведенному аналитической компанией «Нильсен», с февраля 2024 года по февраль 2025-го объем продаж крымских брендов на рынке FMCG увеличился на 38%, достигнув 16 млрд рублей. Об этом написал «Коммерсантъ».
Для сравнения: в период с февраля 2022 года по апрель 2023-го этот показатель составлял около 8,7 млрд рублей. Исполнительный директор «Нильсена» Константин Локтев подчеркивает, что повышенный интерес покупателей к крымской продукции наблюдается, прежде всего, в сегментах, которые исторически связаны с полуостровом, таких как виноделие и производство других алкогольных напитков.
Наиболее значительный рост в денежном выражении зафиксирован у крымского вермута (крепленого вина) – 397,6%, в то время как аналогичный показатель для вермута, произведенного в других регионах, составил всего 1,6%.
В частности, продажи крымской водки в денежном выражении увеличились на 44,1%, коньяка – на 41,7%, а игристых вин – на 26,3%.
Подъем продаж затрагивает не только алкогольные товары, произведенные в Крыму. Согласно информации от «Нильсена», за прошедший год зафиксирован значительный рост денежного оборота крымского масла и маргарина (на 254,7%), мягких сыров (на 184,3%), энергетических и спортивных напитков (на 109,1%), халвы (на 65%), а также воды и газированных напитков (на 62,7% и 60,2% соответственно).
Для сравнения: средний рост денежных показателей по стране для масла и маргарина из других регионов составил лишь 15%, для мягких сыров – 23,3%, для энергетических и спортивных напитков – 33,5%, для халвы – 15,2%, а для воды и газированных напитков – 25,1% и 18,7%.
По словам исполнительного директора ассоциации «Русбренд» Алексея Поповичева, полуостров исторически воспринимается потребителями не только как курорт, но и как экологически чистая житница, что добавляет местной продукции популярности.
Согласно проведенному «Нильсеном» опросу, 43% потребителей говорят о том, что стараются приобретать крымскую и российскую продукцию в целом.
Писали, что винодельческая лаборатория «Магарач» возобновила производство крымских вин.