В России вышел фильм с Томом Хиддлстоном «Жизнь Чака» по Стивену Кингу

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 2 недели назад

В кино — «Жизнь Чака», экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга, которую поставил автор сериалов «Призраки дома на холме» и «Полуночная месса» Майк Флэнаган. Это пронзительная, но вместе с тем оптимистическая лента описывает 3 эпизода из жизни простого человека по имени Чак Кранц (его сыграл Том Хиддлстон). Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, выполнил ли Флэнаган данное Кингу обещание снять на этом материале свой лучший фильм.

В кино — «Жизнь Чака», экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга, которую поставил автор сериалов «Призраки дома на холме» и «Полуночная месса» Майк Флэнаган. Это пронзительная, но вместе с тем оптимистическая лента описывает 3 эпизода из жизни простого человека по имени Чак Кранц (его сыграл Том Хиддлстон). Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, выполнил ли Флэнаган данное Кингу обещание снять на этом материале свой лучший фильм.

Жизнь полна занятных рифм. Весной 2020 года ВОЗ назвала эпидемию COVID-19 пандемией, так что весь мир, парадоксальным образом объединившись, замер в растерянности и тревожном ожидании. Той же весной 2020 года писатель Стивен Кинг опубликовал сборник «Будет кровь», а музыкант Боб Дилан выпустил песню I Contain Multitudes.

Фраза I Contain Multitudes была позаимствована из «Песни о себе» — хрестоматийного стихотворения важнейшего американского поэта Уолта Уитмена, в котором описывается всемогущее, космическое «Я», выходящее за рамки одной личности и объединяющее всех людей. По занятному совпадению, позаимствована она была и Диланом, и Кингом: эти слова стали не только названием дилановской песни, но и подзаголовком третьей части кинговского рассказа «Жизнь Чака» (а сама поэма Уитмена — ключевым его элементом).

Неизвестно, слушал ли Дилана той ковидной весной режиссер Майк Флэнаган, но Кинга он точно читал. У постановщика как раз появилось много времени на свежую работу любимого писателя: старт съемок мини-сериала «Полуночная месса» — его magnum opus, проекта мечты и парафраза кинговского «Жребия» — из-за пандемии был перенесен практически на полгода. Влюбившись в текст с первого взгляда, сразу после прочтения он написал автору имейл, в котором пообещал, что снимет по «Жизни Чака» свой лучший фильм.

Биться за благословение не пришлось. Кинематографист состоял у Кинга на хорошем счету: к тому моменту Флэнаган, будучи одним из ведущих хоррормейкеров современности, уже дважды — и вполне успешно — его экранизировал («Игра Джеральда», «Доктор Сон»), так что обзавелся еще и славой Фрэнка Дарабонта («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла») своего поколения. Поэтому новость о том, что после истечения контракта с Netflix (сериалы «Призрак дома на холме», «Призраки усадьбы Блай», «Полуночная месса», «Клуб полуночников» и «Падение дома Ашеров») Флэнаган вернется на большие экраны именно с адаптацией «Жизни Чака», вестью ни для кого не стала. Сам материал, однако, открыл новейшую главу...