В январе-марте 2025 года в РФ закрылось более 210 китайских автосалонов, это значительно больше, чем в предыдущие годы, передает ТАСС со ссылкой на исследование.
За весь 2023 год закрылись 187 китайских шоурумов, а в первом квартале 2024 года – 67.
Наибольшие потери понесла марка Bestune с 26 закрытиями. За ней следуют Kaiyi и DFM с 20 и 16 закрытиями соответственно. Впервые в топ-10 брендов по числу закрытий вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Если тенденция продолжится, то к концу года может быть достигнут рекорд по количеству закрытий шоурумов, а общий объем автодилерских центров упадет ниже 4 тыс.
Невзирая на негативные тенденции, Chery сохранила лидерство с 206 локациями, за ней идут Geely с 199 и Changan с 200 шоурумами. Сеть Jetour сократилась на 6%, Exeed и JAC потеряли по 2% своих салонов. Стабильно работают GAC с 94 салонами и Haval, который увеличил количество салонов с 75 до 80. Компания KGM открыла рекордные 24 салона.
Директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинг» Николай Фомин отметил, что из 274 общих закрытий на рынке, 213 приходится на китайские салоны. Всего за первый квартал открылись лишь 124 китайских автосалона, что вдвое меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Газета ВЗГЛЯД писала о том, что 2025 год станет одним из самых худших за всю историю современного российского авторынка.