Рисунки и акварели Карла Брюллова донесли до нас жизненные, убедительные и полные очарования образы простых людей XIX века. В этих небольших по формату, нередко трогательных или ироничных произведениях автор грандиозного полотна «Последний день Помпеи» предстает совсем с другой стороны. Для многих посетителей выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова» зал, посвященный акварелям Брюллова, станет подлинным открытием. Какие работы мастера можно увидеть на экспозиции, которая проходит в Михайловском дворце Русского музея в Санкт-Петербурге — в материале «Газеты.Ru».
Рисунки и акварели Карла Брюллова донесли до нас жизненные, убедительные и полные очарования образы простых людей XIX века. В этих небольших по формату, нередко трогательных или ироничных произведениях автор грандиозного полотна «Последний день Помпеи» предстает совсем с другой стороны. Для многих посетителей выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова» зал, посвященный акварелям Брюллова, станет подлинным открытием. Какие работы мастера можно увидеть на экспозиции, которая проходит в Михайловском дворце Русского музея в Санкт-Петербурге — в материале «Газеты.Ru».
«На исповеди».
Академическая система художественного образования в начале XIX века требовала идеализации в образах героев живописных произведений, назидательности в изображаемых сюжетах, и в целом — подражания известным образцам искусства Древней Греции и Рима. Всем этим Карл Брюллов овладел в совершенстве, как видно, например, по его дипломной работе «Явление Божие Аврааму у дуба Мамврийского в виде трех ангелов».
«Явление Божие Аврааму у дуба мамврийского в виде трех ангелов».
Но молодому художнику хотелось и иного искусства. Став лучшим выпускником Академии, Брюллов отправился в пенсионерскую поездку в Италию. В Риме он обзавелся привычкой подолгу «пропадать» на улицах города, наблюдая за жизнью простых людей. Художника интересовали не только национальные наряды и обычаи, он хотел запечатлеть эмоции горожан, их настроения и разнообразные жизненные ситуации. Карл Брюллов пожелал показать красоту «простой натуры… которая нам нередко более нравится, нежели строгая красота статуи» — так говорил сам художник. Для первой трети XIX века это было смелое решение.
«Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
Такие шедевры, как «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» сторонники официального искусства мягко критиковали, говоря, что в них «больше приятности, нежели соразмерности». Но необычайная одаренность великого Карла никем не подвергалась сомнению. За картину «Итальянское утро» сам император Николай I подарил недавнему выпускнику Академии художеств бриллиантовый перстень и пожелал иметь еще одну подобную (парную) работу. Так появилось знаменитое произведение «Итальянский полдень».
«Итальянский полдень».
Помимо всемирно...