МОСКВА, 3 февраля. Количество числа сервисов видео-конференц-связи (ВКС) на основе искусственного интеллекта (ИИ), используемых российским бизнесом, в течение следующих трех лет, как ожидается, вырастет более чем в 2 раза. Об этом говорится в исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily, которое есть в распоряжении ТАСС.
"Согласно прогнозам, в ближайшие 3 года количество используемых сервисов на базе искусственного интеллекта вырастет более чем в 2 раза", - говорится в исследовании.
Отмечается, что бизнес-пользователи ВСК за год стали значительно больше использовать сервисы с искусственным интеллектом, чем годом ранее. Также, согласно исследованию, представители бизнеса оценили, как часто они пользуются функциями искусственного интеллекта в сервисах видео-конференц-связи. Выяснилось, что чаще всего применяются следующие функции: шумоподавление, суммирование, улучшение качества изображения, размытие и замена фона, а также автоматическая транскрибация.
Наибольшим количеством функций искусственного интеллекта, согласно данным исследования, обладают "МТС Линк", "VK Звонки" и IVA MCU.
Аналитики агентства провели онлайн-опрос среди российских бизнес-пользователей сервисов ВКС, чтобы изучить востребованность и получить данные о качестве реализации доступных функций ИИ. Опрос проводился в январе 2025 года. Всего обработано более 450 анкет.