Согласно архивным данным автомобильной отрасли, в начале 1990-х годов Елабужский автомобильный завод (ЕлАЗ) начал амбициозный проект по модернизации маломощной модели «Ока», сообщает издание «За рулем».
Инженеры завода разработали новую модель ЕлАЗ-1121, которую планировали представить как заметный скачок в отечественном производстве малых автомобилей. Автомобиль должен был быть оснащён современным трехцилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. Конструкторы внедрили инновационные технологии, включая проектирование кузовных панелей под вклеенные стекла для повышения аэродинамических характеристик и шумоизоляции.
Совместно с итальянскими экспертами из FIAT работался пятидверный вариант ЕлАЗ-1125. Интересно, что похожие конструкторские решения позже нашли отражение в популярной модели Fiat Punto. Единственное публичное представление этого обещающего проекта состоялось на ВДНХ, приуроченное к 25-летию Волжского автозавода. Тем не менее, распад Советского Союза и связанные с ним экономические проблемы помешали запуску модели в серийное производство. В результате проект, предвосхищавший своё время, остался в истории отечественного автопрома нереализованной идеей конструкторов.
Как сообщалось ранее – Воевавший в ВСУ лидер группы «Бумбокс» Хлывнюк решил, что ему пора тур по миру