Вальс-Ростов: песни Александра Розенбаума превратились в мюзикл

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 4 дней назад

В основе масштабного шоу — 23 знаменитые композиции музыканта.

Есаул молоденький, скрипач ростовский Моня, старенький Герц, куражный Сэмен, кубанские казаки и «зэка» — герои знаменитых песен Александра Розенбаума отныне обосновались в Московском театре эстрады. В спектакле через злоключения Александра Яцко рассказывают о тяжелой судьбе простого студента-медика. Каким получился мюзикл «Вальс-бостон» и соответствует ли он статусу главного музыкального хита сезона — в материале «Известий».

От идеи до воплощения — 20 лет.

На ближайшие 2 месяца Театр эстрады превратится в портовый город Ростов-на-Дону, где под чутким руководством Александра Розенбаума команда профессионалов представит зрителям джукбокс-мюзикл по его песням. В основе — 23 известные композиции мэтра: от «Гоп-стоп» и «Ау» до «Кубанской казачьей» и «Вальса-бостона».

В столице не первый раз ставят мюзикл по уже существующим популярным композициями. Достаточно вспомнить хит 2022 года «Ничего не бойся, я с тобой» по песням группы «Секрет». Теперь та же команда облачила в пеструю форму жанра творчество одного из самых камерных поэтов современности — Александра Розенбаума. Его песни называют откровением, стихи разбирают на афоризмы, а герои будто давно живут собственной жизнью.

Идея мюзикла витала давно. Когда-то друг Александра Розенбаума, писатель Аркадий Вайнер предложил написать сценарий по бабелевским «Одесским рассказам» и оформить его уже полюбившимися народу песнями музыканта. Но в 2005 году драматург ушел из жизни. Только спустя 20 лет мысль обрела сценическое воплощение при содействии «Красного квадрата» и «Яндекса».

«Мы не просто брали готовые песни, а старались сплести их в единое драматическое полотно, где музыка становится голосом героев. Каждая аранжировка, каждая мизансцена — это попытка найти точный звук и жест той эпохи, чтобы история зазвучала по-новому и тронула сердца современного зрителя», — рассказал режиссер мюзикла Михаил Миронов.

Ростов — папа.

В центре истории — студент медицинского института Костя Ромашин. Вместе с мамой, которая в пылу Гражданской войны потеряла мужа, он переезжает в исторический район Ростова-на-Дону на Богатяновку. Почему Ростов, а не Одесса, о которой поет Розенбаум и которая, конечно, 1 из главных его хронотопов? На этот вопрос зрителю придется отвечать самому. Или можно отшутиться, что Одесса — мама, а Ростов — папа, так что нормально.

Костя — мальчик прилежный. Без пяти минут подлинный врач. Осталось только сдать последний экзамен. Но тест на профпригодность ему приходится пройти раньше. Накануне он экстренно «зашивает» местного воротилу после рядовой перестрелки. Бандиты в должниках ходить не любят, поэтому зазывают студента в кабак напротив. Так Костик Ромашин получает погоняло Ромаш, а за ним и краткий экскурс местных порядков.

— Масштаб личности определяет объем наличности, ...