Скандальное выступление Филиппа Киркорова на пресс-конференции в 2004 году стало предметом изучения ученых-филологов. Его детально исследовал главный в РФ специалист по русскому мату, доктор филологических наук, завотделом Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН и судебный эксперт Анатолий Баранов. Детали исследования подробно описывает выходящая в издательстве «МИФ» книга «Запретные слова. Заметки лингвистов о русском мате».
Скандал на пресс-конференции артиста 2004 года стал одним из самых заметных в «нулевые» годы. Тогда звезда эстрады в грубой форме сказал, что его раздражает розовая кофточка, грудь и микрофон журналистки Ирины Ароян. Высказывание Киркорова вызвало широкий резонанс, а против самого артиста начали судебное разбирательство. Лингвистическую экспертизу писал как раз филолог Анатолий Баранов.
Любопытно, что сам Киркоров уже много раз жалел о сказанном. В 2023 году исполнитель заявил, что хотел бы вернулся в прошлое и не допустить инцидента. «Хочется вернуться в 2004 год и на той злополучной пресс-конференции надеть розовые очки, что я постоянно ношу сейчас. Тогда я бы посмотрел на розовую кофточку и грудь Ирины Ароян совсем другим взглядом», — отметил Киркоров.
«Лента.ру» с разрешения издательства «МИФ» публикует отрывок из книги «Запретные слова. Заметки лингвистов о русском мате», в котором филолог Баранов анализирует скандальное выступление звезды.
В мае 2004 года известный российский артист Филипп Бедросович Киркоров проводил вместе с Анастасией Александровной Стоцкой пресс-конференцию в Ростове-на-Дону. Одна из журналисток — Ирина Михайловна Ароян — спросила Киркорова о причине большого количества ремейков в его репертуаре:
Надо сразу сказать, что вопрос был провокационным, поскольку предполагал, что количество ремейков у Киркорова велико. Действительно, отвечая на вопрос о причине, Киркоров соглашался бы со злоупотреблением ремейками как с фактом. А предположение о нехватке новейших мелодий и новейших авторов подлило масла в огонь. Именно это и вызвало крайне негативную реакцию со стороны певца и породило впечатляющий скандал.
Киркоров: А назовите, пожалуйста, количество ремейков в моем репертуаре, кроме «Ой, мама, шика дам» и «Вива ля дива»? (Заметив, что на него наводят фотокамеру, Киркоров нарочно таращит глаза в объектив. Журналистка несколько смутилась.)
Ароян: Я так сразу, навскидку не назову...
Последовало настоятельное — и вполне законное — требование доказательств.
К.: Ну так вы же отвечайте за свои слова. <...> Секундочку, вы отвечайте за свои слова — я буду отвечать за свои. Значит, начнем сначала. «Атлантида» — собственная песня? Собственная песня? Что вы меня фотографируете? Вы слушайте! «Атлантида». Дальше. «Ты, ты, ты» — чья песня, кто исполнял? «Небо и земля» кто исполнял? Дана Интернешнл? Таркан и Рики Мартин, а? Дальше. «Зайка моя» — кто? «Марина», «Я поднимаю свой бокал»…
А.: Вы великий... (Попытка журналистки смягчить накал страстей не удалась.)
К.: Да я знаю, что я великий...