В кредитных организациях РФ наиболее частые случаи введения клиентов в заблуждение касаются открытия вкладов и накопительных счетов. Такие данные опубликовала Ассоциация развития финансовой грамотности, анализируя деятельность банков. Газета «Ведомости» ссылается на результаты данного мониторинга, в которых отмечается, что 44,8% всех случаев некорректного информирования связаны с открытием и ведением накопительных счетов.
По данным на 2024 год, из 483 проведенных консультаций в банках относительно вкладов выявлено 194 случая дезинформации. Более того, в ряде банков отсутствовали информационные материалы, разъясняющие условия по вкладам и накопительным счетам.
Руководитель службы Центрального банка по защите прав потребителей и обеспечению доступа к финансовым услугам Михаил Мамут ранее заявил о планируемом увеличении штрафов для банков, вводящих потребителей в заблуждение.