Вендинговые автоматы могут быть настроены на продажу товаров по биометрии

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 1 день назад

Это будет касаться, к примеру, таких товаров, как энергетики, которые сегодня нельзя выставлять в вендинговых автоматах, поскольку для покупки необходимо подтвердить возраст. Сколько будет стоить модернизация торговых аппаратов?

Вендинговые аппараты будут проверять возраст по биометрии. Это можно будет использовать для покупки энергетиков, рассказал вице-премьер Дмитрий Григоренко. Он напомнил, что сегодня реализация энергетиков в торговых аппаратах невозможна. Что думают об этой инициативе владельцы вендинговых предприятий?

Еще недавно энергетические напитки можно было свободно покупать в автоматах. Но в марте вступил в силу запрет на продажу таких напитков несовершеннолетним. Сегодня выбор у владельцев вендингового бизнеса небольшой: либо снять энергетики с продажи, либо добавить в оборудование функцию проверку возраста покупателя, для чего биометрия, кажется, вполне подходит. Вопрос, как всегда, в деньгах. Конкретно — в том, сколько будет стоить модернизация одного торгового аппарата. Продолжает гендиректор компании «Вендэкс-Партнер» Сергей Дмитриев:

Сергей Дмитриев гендиректор компании «Вендэкс-Партнер» «Насколько мне известно, ни одна ещё из компаний решения коммерческого не предложила. Уже есть в интернете ролики с технической реализацией, что это будет вот так или это будет вот этак, но ни 1 из поставщиков соответствующего оборудования, ну, во всяком случае, в нашу компанию не присылал коммерческого предложения. Вот это устройство будет стоить 10 000, покупайте у нас, пожалуйста. То есть таких предложений я не видел, поэтому сказать, дорого это или дёшево, я не знаю, на какой-то период времени будем вынуждены вообще снять энергетики из продажи. В нашей компании 15% от оборота. Ну, наверное, мы будем внимательнее изучать вопрос, что лучше поставить. 15% от оборота, терять не хочется».

В мае замглавы Минпромторга Роман Чекушов говорил, что биометрия может стать альтернативным способом идентификации при покупке алкогольных напитков.

А в январе Владислав Поволоцкий, глава Центра биометрических технологий — компании-оператора Единой биометрической системы — в интервью ТАСС заявил, что возможность офлайн-продажи алкогольных напитков с использованием биометрии планируется запустить в этом году. Он отметил, что сервис можно будет использовать для торговли любыми товарами с возрастными ограничениями.
Вот как прокомментировал это президент союза операторов торговых автоматов Леонид Нестеренко:

Леонид Нестеренко президент союза операторов торговых автоматов «Пиво и сигареты, это прямой запрет, более того, это акцизный товар. Ну, пиво нет, а сигареты точно запрещены. Единственное, на что дальше может быть распространён сценарий, биометрии, возможно, это слабоалкогольные напитки. Для этого нужно тоже ещё проработать, убедиться в том, что в канале вендинг энергетики будут работать чётко по биом...