Премия обошлась без сюрпризов и почти без политики.
Пять «Оскаров» фильму «Анора»: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую женскую роль (Майки Мэдисон), лучший оригинальный сценарий и лучший монтаж. Юра Борисов и Марк Эйдельштейн поднялись на самую престижную сцену в мире кино — получали финальную награду вместе с командой фильма. Этот «Оскар» был одним из самых предсказуемых, практически во всем совпал с прогнозами, и в нем не было ни одной речи про внутренние политические процессы в США. «Известия» посмотрели церемонию и суммируют впечатления.
«Оскар» начался с «Аноры» и закончился ей же.
Первой номинацией церемонии «Оскар» в ночь со 2 на 3 марта по Москве была «Лучшая мужская роль второго плана», самая важная для российских синефилов, потому что именно там за золотую статуэтку боролся Юра Борисов. Все к тому моменту уже знали, что «Оскар» получит Киран Калкин за «Настоящую боль», потому что тот уже был награжден неделю назад Гильдией киноактеров, а их приз обычно совпадает с оскаровским. И когда был объявлен победителем все же Калкин, российская аудитория в соцсетях выразила такую поддержку Борисову, какая бывает не в каждом футбольном матче. Ведь чтобы болеть за артиста, люди специально в три часа утра искали, где можно смотреть «Оскар», так как АВС в РФ официально недоступен. Калкин, получая приз, кстати, и учинил первый скандал «Оскара»: в благодарственной речи не упомянул своего брата Маколея, с которым вместе играл в «Один дома».
— Мне кажется, это заслуга автора сценария в первую очередь, — заявил «Известиям» режиссер и сценарист Антон Маслов. — Очень круто выписан характер, который толкает артиста. Но, при всем обаянии Кирана для меня всё равно победил Юра. Это наш новейший Бодров. С открытой душой и той самой улыбкой.
Из шести номинаций «Аноры» роль второго плана была единственной, где фильм ничего не получил. Режиссер картины Шон Бэйкер не успевал выходить на сцену, он получал и «Лучший монтаж», и «Лучший оригинальный сценарий», и «Лучшую режиссуру». Принимая последнюю награду, он, кстати, слегка пнул стриминги, произнеся речь о важности кинотеатрального просмотра, а в связи с этим — и о важности того, чтобы выпускать картины в кино, даже если они сделаны онлайн-платформами. За режиссуру «Оскар» вручал Квентин Тарантино, и, обращаясь к нему, Шон Бейкер сказал: «Если бы ты не позвал Майки Мэдисон сниматься (в “Однажды в Голливуде”. — Ред.), не было бы “Аноры”.
А через несколько минут Майки сама вышла за «Оскаром» — за лучшую женскую роль, причем она обошла всеобщую любимицу и фаворитку Дэми Мур. Когда же был объявлен «Оскар» за лучший фильм, команда «Аноры» вышла на сцену, и Юра Борисов с Марком Эйдельштейном и Дарьей Екамасовой стояли и радовались, кажется, больше всех, и зал аплодировал им стоя.
— Я жутко рад за «Анору», — заявил «Известиям» после премии сценарист Андрей Золотарев, без которого «Аноры», кстати, тоже могло...