Управление по защите персональных данных Франции (CNIL) оштрафовало Google на €325 млн и онлайн-ритейлер одежды Shein на €150 млн за несоблюдение правил использования файлов cookie, рассказала пресс-служба CNIL.
Эти штрафы — часть масштабной стратегии CNIL по обеспечению соблюдения правил использования cookie, которую регулятор реализует уже более пяти лет с 2019 года. В фокусе этой кампании — крупные веб-сайты и сервисы с высоким трафиком.
«Невзирая на то, что соблюдение обязательств по использованию файлов cookie улучшается, CNIL сохраняет бдительность, особенно в отношении несоответствующих практик, таких как размещение файлов cookie без согласия интернет-пользователя, а также в отношении практики использования «стен файлов cookie», которые заключаются в том, что согласие на размещение файлов cookie на устройстве пользователя является условием для доступа к услуге», — говорится в сообщении.
В управлении подчеркнули, что практика сбора согласия сама по себе законна, но только при условии добровольности. Интерфейс выбора должен быть сбалансированным: нельзя намеренно усложнять отказ, чтобы подтолкнуть пользователя к согласию. Кроме того, согласие должно быть информированным — пользователь должен четко понимать, на что именно он соглашается.
В CNIL обнаружили нарушение со стороны Google, состоящее в показе рекламы в виде электронных писем в сервисе Gmail, на вкладках «Промоакции» и «Социальные сети», без предварительного согласия пользователей.
Файлы cookie — это короткие текстовые записи, которые браузер сохраняет при взаимодействии с веб-сайтами. С их помощью ресурсы могут «узнавать» предпочтения посетителей, ускорять загрузку страниц и корректно выполнять встроенные функции — например, обеспечивать авторизацию или сохранять содержимое корзины.
В июле суд присяжных в американском Сан-Хосе обязал Google, дочернюю компанию Alphabet Inc., выплатить $314 млн в связи с обвинениями в адрес компании в незаконном сборе данных пользователей Android.