Правительство Италии поддержало строительство моста через Мессинский пролив стоимостью €13,5 млрд, который соединит Апеннинский полуостров и Сицилию, передает Politico. Если его построят, мост протяженностью 3,3 км станет самым длинным подвесным мостом в мире.
Межведомственный комитет по экономическому планированию и устойчивому развитию удостоверил осуществимость проекта. Строительство может начаться, как только решение вступит в законную силу: как предполагает Politico, через несколько месяцев.
Министерство инфраструктуры под руководством Маттео Сальвини заявило о потенциале моста для «возрождения юга и Италии в целом», сославшись на ожидаемые выгоды, такие как создание рабочих мест, увеличение ВВП, рост туризма и достижения в области исследований и инноваций.
Кроме того, итальянское правительство пытается подать мост как стратегически важный, чтобы включить затраты на его строительство в оборонные расходы НАТО. В конце июня страны альянса согласовали повышение целевого показателя расходов на оборону до 5% ВВП, причем 1,5% — дополнительные затраты, например, на строительство мостов.
Однако высокопоставленный представитель ЕС заявил Politico, что в подлинное время этот мост не считается приоритетным для обеспечения мобильности военных.
Отмечается, что работы по строительству моста неоднократно приостанавливались. В 2005 году правительство Сильвио Берлускони пыталось возродить проект, но уже в следующем году его отменил кабмин Романо Проди. В 2009 году правительство Берлускони вновь возобновило работы. Журнал Spiegel называл проект «мечтой Берлускони», который на его втором премьерском сроке описывали как «современное чудо света». Однако после экономического кризиса 2011 года проект вновь свернули.
Нынешнее правительство Джорджи Мелони возродило его в 2023 году. Как отмечает Politico, итальянские власти заявляют, что новейшее назначение моста как стратегически важного поможет преодолеть препятствия к его строительству: от затрат до сейсмических рисков и трудностей с переселением жителей.