Власти Москвы предложили преобразовать монорельс в воздушный парк

Источник: РБК | Дата: 1 день назад

НИИ «МосТрансПроект» предложил создать круглогодичный парк площадью 40 тыс. кв. м на высоте 6 метров на месте монорельсовой линии на северо-востоке Москвы, сообщается на сайте мэра и правительства столицы. Голосование по этому вопросу началось на портале «Активный гражданин».

«На высоте шести метров над землей предлагают сделать зону с цветниками, аллеями, кафе, прогулочным маршрутом и беговой дорожкой (свыше 4 км). Сохранят несколько вагонов и историческую конструкцию монорельса, укрепят несущие конструкции и обновят инженерные коммуникации», — говорится в сообщении.

Монорельсовую линию построили в Москве в 2004 году. Она вошла в систему метрополитена в качестве ветки № 13 и проходит от станции «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». Московский монорельс — единственный в РФ, использующийся как вид городского транспорта.

Как отмечается на сайте «Активный гражданин», объект «изначально не доделали», и сегодня это решение «устарело и не отвечает современным требованиям». За последние 10 лет пассажиропоток сократился в 10 раз — в сутки им пользуются менее 2 тыс. человек, большущая часть из них — туристы. Помимо прочего, интервал движения монорельса составляет 30 минут, он частично дублирует практически 20 маршрутов наземного транспорта, новейшие составы не производят, а аналоги отсутствуют. Российский университет транспорта пришел к выводу, что инфраструктура монорельса нуждается в ремонте или реконструкции.

Власти Москвы не в первый раз предлагают преобразовать монорельс. В частности, в 2018 году на его месте хотели сделать надземный парк длиной 4,7 км, а поезда спустить на землю и связать с трамвайными путями. Власти приводили в пример схожий проект — парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке, сделанный на месте надземной железной дороги. Нынешнюю инициативу также сравнивают с проектами «Гудс-Лайн» в Сиднее и «Скайгарден» в Сеуле.

В 2020 году «Ведомости» со ссылкой на источники в мэрии Москвы анонсировали закрытие монорельсовой дороги в ближайшее время из-за высоких затрат на эксплуатацию и бесперспективности такого вида транспорта. Однако позднее было принято решение о поэтапной модернизации монорельса. В частности, до 2024 года планировалось восстановление работы транспортного парка и увеличения числа составов с двух до пяти-шести, а до 2027-го — создание новейших поездов, оснащенных беспилотной системой управления.

Источник: РБК