Часть россиян принципиально не оставляют чаевые в ресторанах, такси и салонах красоты. Эта привычка зависит от культурных традиций, уровня дохода, личных убеждений и даже характера каждого конкретного человека. Кто следует традиции «благодарить» работников за услугу, рассказал Life.ru CEO сервиса онлайн-чаевых «Плавно.ру» Артур Гаврилов.
Одна из особенностей сферы услуг — клиент всегда может оставить чаевые. В РФ «комплименты» в виде чаевых получают представители разных профессий: 53% россиян переводят бонусы официантам и барменам (53%), чуть меньше — курьерам (42%) и таксистам (24%) и очень редко фитнес-тренерам (2%).
Артур Гаврилов.
CEO сервиса онлайн-чаевых «Плавно.ру».
Эксперт обозначил несколько категорий людей, которые чаще всего оставляют бонусы, когда получают качественную услугу.
Кто не считает деньги.
Когда у клиента есть возможность ежедневно тратить внушительные суммы, он иначе относится к деньгам. Явно, что люди с достатком выше среднего часто оставляют чаевые — они меньше задумываются о стоимости услуг и воспринимают дополнительные расходы как должное проявление благодарности или способ повысить уровень сервиса в будущем.
Постоянные клиенты.
Регулярные гости ресторанов, барбершопов, салонов красоты и служб доставки имеют привычку поощрять обслуживающий персонал, особенно если регулярно получают качественное обслуживание и внимание к своим потребностям. Зачастую отношения между сотрудником и постоянным клиентом становятся настолько тёплыми, что не оставить чаевых гость уже никак не может.
Туристы.
В каждой стране разные традиции относительно «комплиментов» сотрудникам сферы услуг. Во многих государствах не оставить на чай — значит проявить неуважение. Например, американцы традиционно щедры на чаевые практически везде, включая рестораны, такси и отели. Поэтому работники туристической инфраструктуры зачастую рассчитывают на большие чаевые именно от туристов.
Однако такой традиции следуют не во всём мире. В Японии давать чаевые в барах, кафе, ресторанах, такси, отелях не нужно, хотя стандарты обслуживания клиентов здесь многие считают лучшими в мире.
Кто сам работает в сфере обслуживания.
Работники ресторанного бизнеса, службы доставки, парикмахеры и стилисты сами хорошо знают, насколько важно для сотрудника сферы услуг получить чаевые — такие бонусы становятся значительной частью их заработка. Понимая специфику профессии изнутри, они чаще всего также проявляют солидарность и благодарность, оставляя небольшие суммы в качестве поддержки.
Молодёжь и мужчины.
Молодые люди часто оказываются под влиянием социальных норм и поведения сверстников. Например, если среди друзей принято давать чаевые, молодые люди легко адаптируются к этому и поддерживают тенденцию. Особенно заметно влияние западных культур,...