Основным трендом крупнейшего форума настольных игр стали образовательные и исторические продукты.
В Москве 9 марта завершился крупнейший в СНГ фестиваль игр и увлечений «Игрокон-2025». Мероприятие проходило в международном выставочном центре «Крокус Экспо», и одним из важнейших его трендов стал упор на социально значимые и общественно полезные развлечения для всей семьи. В центре внимания публики оказались, в частности, настолки «Иван Грозный: Первый царь», «Гжель», «Мезень», «Artline: Третьяковская галерея», компьютерная игра о славянской культуре «Черная книга». Подробнее — в репортаже «Известий».
Что такое «Игрокон».
Фестиваль «Игрокон» ежегодно проходил в РФ с 2013 года и получил статус крупнейшего в СНГ мероприятия для поклонников настольных игр и других кооперативных активностей. В прошлый раз его проводили в 2019 году, после чего поставили на паузу из-за коронавирусных ограничений.
К возвращению фестиваля организаторы подготовились самым серьезным образом — вместо Выставочного центра «Сокольники», как в прошлые годы, арендовали площадку «Крокус Экспо». Кроме того, привезли туда не только настолки, но также комиксы, книги, компьютерные игры и звездных гостей, среди которых были актер театра и кино Дмитрий Чеботарев, участники шоу «Импровизаторы» Антон Шастун, Дмитрий Позов, Арсений Попов и Сергей Матвиенко, а также Utopia Show.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко.
Ключевым трендом возрожденного «Игрокона» стала сильнейшая поддержка отечественных игр, которые делают акцент на общественно значимых темах, таких как российская история, культура и образование. Так, в центре внимания на фестивале оказались настолки «Иван Грозный: Первый царь», «Гжель», «Мезень» и «Artline: Третьяковская галерея». А одним из крупнейших стендов фестиваля стал полноценный школьный автобус, посвященный компьютерной игре BUS: Bro U Survived. Это первый в РФ проект, получивший инвестиции от фонда Indie Go Fund, кооперативный боевик о выживании в условиях зомби-апокалипсиса.
Особый интерес у гостей был к игре о славянской культуре «Черная книга», про которую «Известия» уже рассказывали в январе этого года. Ее автор Иван Лашин подтвердил, что граждане РФ стали больше интересоваться настольными играми про отечественную культуру и историю.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко.
— Мы с командой заметили это, когда вышли такие проекты, как «Индустрия», «Русский Манчкин», «Мезень» и «Иван Грозный: Первый царь». Эти настольные игры содержат культурный код и несут в себе радость узнавания. Все-таки вовлекаешься больше, когда находишься в контексте и можешь понять отсылку. Российские авторы настольных игр разделяют с игроками одни и те же ценности, что создает особую связь, — отметил он.
Автор отмечает, что интерес к славянскому фольклору растет во всем мире.
— После знакомства с RPG «Черная книга», мы решили ...