Сегодня в Петербурге АВТОВАЗ представил кроссовер Lada Azimut, который уже через год должен стать серийным. Многие сразу вспомнили, что видели нечто подобное еще в январе — тогда публике показали загадочный прототип под названием Lada B+ Cross. Так насколько далеко он ушёл от первоначального облика?
Lada Azimut, похоже, прошёл путь Искры: от прототипа до практически серийного образца — за несколько месяцев. Портал "За рулём" разобрался, что именно изменилось и почему мы практически наверняка смотрим на финальную версию автомобиля.
На закрытой презентации в начале 2025 года публике представили кроссовер под рабочим обозначением Lada B+ Cross. Имя Azimut тогда еще не звучало официально, но журналисты предсказали его с поразительной точностью. В марте 2024 года АВТОВАЗ действительно зарегистрировал название Lada Azimut — и, как отныне ясно, не зря.
На январских кадрах передняя часть автомобиля виднелась лишь фрагментами. Однако теперь, сопоставив фотографии, можно утверждать: ещё тогда внешний облик был практически завершен. Об этом прямо говорил и Евгений Шмелев, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа.
"Для полной "заморозки" дизайна требуются 2 месяца", — рассказывал Шмелев.
В итоге архитектура фар стала немного более чёткой, но общий стиль сохранился.
В дизайне боковин прототипа и серийной версии практически нет отличий. Вместо узнаваемых "икс"-штамповок в стиле Vesta, Azimut получил резкие диагональные линии — это новейшее слово в вазовском языке форм. Причём такие элементы кузова невозможно переделать быстро: уже в январе детали делались на основной оснастке.
Корма автомобиля сохранилась практически в первозданном виде. Задние фонари явно вдохновлены рестайлингом Весты, а линия крышки багажника, форма бамперов и пластиковые вставки оказались неизменными. Интересный момент: салон модели был показан в первый раз только сегодня, что усиливает впечатление, будто финальные штрихи касались в основном интерьера.
Azimut получит фирменные 18-дюймовые диски — подтверждено официально. Причём их дизайн полностью повторяет те, что виднелись на прототипе зимой. Ни шагу в сторону — даже в мелочах производитель решил остаться верным изначальной задумке.
Опыт с моделью Искра, которую показали в 2024-м и уже через 10 месяцев пустили в серию, показывает новейшую стратегию АВТОВАЗа: представлять не концепты, а практически готовые автомобили. Та же логика работает и с Azimut. Платформа от Весты, хоть и доработанная, давно отлажена, а значит, технических препятствий для старта производства минимум.
По данным Роспатента, в числе зарегистрированных имен у АВТОВАЗа были также такие названия, как Lada Pulsar, Lada Vector и даже Lada Atmos.