Во Франции снова отзывают автомобили из-за подушек безопасности Takata

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 4 дней назад

Местные власти отзывают более 200 тысяч автомобилей, в которых установлены подушки японской компании. Le Figaro перечисляет марки, которые могут попасть под очередной отзыв: BMW, Citroën, Audi, Ford, Chevrolet, Ferrari, Mercedes, Skoda, Tesla и другие

У французских водителей вновь массово отзывают автомобили. Причина — опять в подушках безопасности японской фирмы Takata, пишет французская Le Figaro. Местные власти отзывают более 200 тысяч автомобилей, в которые были установлены те самые подушки.

Десять лет назад продукция фирмы Takata оказался в эпицентре скандала — выяснилось, что неправильная конструкция подушек, вместо того, чтобы спасти жизнь водителю при ДТП, наоборот, наносила ему травмы и даже убивала.

Массовый отзыв автомобилей с подушками Takata продолжался с разной периодичностью все 10 лет. Масштабы отзыва были разные — от нескольких тысяч машин до нескольких миллионов. Сейчас Le Figaro перечисляет марки, которые могут попасть под очередную отзывную кампанию, это популярные модели со всего мира: BMW, Citroën, Audi, Ford, Chevrolet, Ferrari, Mercedes, Skoda, Tesla и многие другие.

В РФ тоже в свое время попадали автомобили с подушками Takata, но пик проблемы уже давно пройден, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

— История началась с того, что подушки компании Takata начали убивать людей. Один из металлических элементов первопатрона во время срабатывания подушки вылетал и просто убивал человека. Была большущая отзывная кампания, был очень серьезный скандал, компания Takata очень много извинялась и практически прекратила свое существование на тот момент. Но проблема заключается в том, что этих подушек было поставлено на рынок автомобильный очень большое количество, в то время количество отозванных машин исчислялось десятками тысяч. Takata как бренда-производителя подушек безопасности больше нет, это такой привет из прошлого по сути. Не факт, что это последняя отзывная кампания.

— Если это такая затяжная история и длится уже около десятилетия, почему она так затянулась?

— Она затянулась потому, что никто из других производителей в свое время не смог обеспечить такое количество подушек безопасности на первичную установку на конвейере кроме Takata. И второе — компания и сертификационные органы многих европейских стран утверждали, что все проблемные подушки безопасности с рынка выведены. Но, как выясняется, история эта не закончилась.

— Как-то это нас помимо прочего затрагивает?

— Нас это затрагивает, потому что у нас эти тоже продавались автомобили с этими проблемными подушками. Нас это затрагивает прежде всего потому, что Росстандарт очень ревностно относится ко всем этим историям. Но здесь вопрос в другом, если эти автомобили будут обнаружены в РФ, то каким образом будет проведена з...