На третьем заседании по делу Сергея Удальцова, координатора движения «Левый фронт», Второй Западный окружной военный суд принял решение о проведении новой лингвистической экспертизы. Инициативу защиты о проведении дополнительной экспертизы удостоверил адвокат политического деятеля Дмитрий Репкин в беседе с РБК.
Ранее в суде дали показания эксперт ФСБ, чьи выводы послужили основанием для предъявления обвинений, и эксперт Минюста, который не обнаружил в высказываниях Удальцова признаков оправдания терроризма. Суд решил отправить материалы на повторное рассмотрение экспертами из-за существенных расхождений в их выводах. Судебное разбирательство продолжится после окончания экспертизы, уточнил адвокат.
Дмитрий Репкин отметил, что защита настаивает на исключении из вопросов экспертам терминов «идеология терроризма» и «оправдание терроризма». Он подчеркнул, что понятия «терроризм» и его оправдание относятся к категории квалификации, а не филологии или лингвистики. Только суд может установить, содержат ли высказывания Удальцова элементы оправдания терроризма, добавил адвокат.
В ходе судебного процесса стало известно о личных изменениях в жизни Сергея Удальцова. Он развелся с женой, депутатом Госдумы от КПРФ Анастасией Удальцовой. Иск о расторжении брака был подан осенью 2023 года, а в декабре суд удовлетворил это ходатайство. Развод вступил в силу 10 января 2024 года, за день до ареста Удальцова.
12 января политик был задержан по делу об оправдании терроризма, начатому 15 декабря 2023 года. В обвинении фигурируют его публикации в защиту участников уфимского марксистского кружка, среди которых есть депутат курултая Башкирии от КПРФ и региональный координатор «Левого фронта» Дмитрий Чувилин, внесенный в список террористов и экстремистов. Участников кружка подозревают в создании и поддержке экстремистского сообщества, они находятся в СИЗО с марта 2024 года.
Сергей Удальцов также был внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга в ходе расследования. Максимальное наказание по предъявленной ему статье предполагает лишение свободы на срок до семи лет. Сам политик отвергает выдвинутые обвинения, называя их необоснованными.