Володин пообещал разобраться: как наказать банк за нарушение условий договора

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 неделя назад

В Госдуме пообещали разобраться с ситуацией, при которой банки ухудшают условия пользования услугами: снижают ставки по вкладам, взимают комиссии за переводы, увеличивают тарифы на обслуживание. Кредитные организации обязаны предупреждать клиентов об изменениях, но есть и исключения. «Вечерняя Москва» разобралась, что является нарушением и куда жаловаться обманутым клиентам.

В Госдуме пообещали разобраться с ситуацией, при которой банки ухудшают условия пользования услугами: снижают ставки по вкладам, взимают комиссии за переводы, увеличивают тарифы на обслуживание. Кредитные организации обязаны предупреждать клиентов об изменениях, но есть и исключения. «Вечерняя Москва» разобралась, что является нарушением и куда жаловаться обманутым клиентам.

Госдума отреагировала на жалобы клиентов банков.

В среду, 7 мая, спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что в парламент все чаще поступают жалобы от недовольных клиентов российских банков. Люди жалуются на внезапные ухудшения условий обслуживания и пользования банковскими счетами и картами.

По словам Володина, банки обязаны раскрывать клиентам все условия пользования счетами, вкладами и картами, а также предупреждать людей о возможных рисках. Также кредитные организации не могут ухудшать условия, прописанные в договорах с клиентами.

— Граждане при оформлении кредитов, заключении договоров о других банковских услугах должны быть максимально проинформированы. Это важно для принятия взвешенного решения, — предупредил спикер парламента в своем Telegram-канале.

Он напомнил, что в марте в силу вступил закон, согласно которому в рекламе финансовых услуг банки обязаны прописывать стоимость кредита или займа, в том числе скрытые комиссии, а также предупреждать о возможных рисках. Володин пообещал придумать, как защитить россиян от нарушений со стороны кредитных организаций.

— Со своей стороны обязательно изучим правоприменительную практику ранее принятых законодательных решений. Соответствующее поручение дано комитету по финансовому рынку, — подчеркнул он.

Чего банки не могут делать.

Хотя в РФ существует целый ряд законов, направленных на защиту клиентов банков, граждане продолжают сталкиваться с различными нарушениями со стороны кредитных организаций. Отстаивать свои права им приходится в судебном порядке. Есть несколько самых распространенных нарушений.

Увеличение или установление комиссий.

Банки не могут без предупреждения клиента увеличивать или устанавливать комиссии за проведение финансовых операций, например денежных переводов (статьи 450, 452 и 851 ГК РФ). Однако некоторые кредитные организации прописывают такую возможность в банковском договоре — это законом не запрещено.

В иных случаях банки предупреждают клиентов об изменениях не в личном обращении, а просто разместив соответствующую информацию на своем сайте...