В четверг в США вступили в силу автомобильные пошлины, введенные администрацией Дональда Трампа, составившие 25% на импортируемые автомобили. Эти тарифы существенно отразятся на автомобильной промышленности, повышая стоимость миллионов продаваемых машин.
Импортные автомобили составляют практически половину из 16 миллионов новейших автомобилей, ожидаемых в 2024 году. Мексика является основным поставщиком с 2,5 миллиона автомобилей, Канада — 1,1 миллиона, а 3,7 миллиона поступают из других стран, включая Южную Корею, Японию и Германию.
Пошлины также будут введены на импортные автозапчасти, что увеличит производственные расходы даже на американских заводах. Анализ Bank of America показывает, что это может поднять стоимость американских автомобилей на 4000 долларов.
Теперь покупатели могут обратить внимание на подержанные автомобили, что, вероятно, приведет к росту их цен, как это уже происходило в 2021 году.
Трамп утверждает, что пошлины стимулируют автопроизводителей открывать заводы в США, впрочем представители отрасли не проявляют интереса к этим планам, указывая на нестабильность в политике.
Кроме того, перенести производство шустро невозможно. Профсоюз автомобильных рабочих США поддерживает пошлины, утверждая, что они могут вернуть тысячи хорошо оплачиваемых рабочих мест.