Выжал сцепление — машина больше не глохнет: редкая хитрость спасает коробку передач даже в мороз

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 неделя назад

Пока одни мечтают об электрокарах и "автоматах", другие по-прежнему делают ставку на классическую механику. И не по романтическим причинам. Просто на вторичном рынке по-прежнему большинство автомобилей — с МКПП. А значит, выбор диктует практичность: дешевле, проще в обслуживании, надежнее. Но вся эта экономия может влететь в копеечку, если пренебрегать элементарными правилами эксплуатации. Об этом напомнил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Одним из самых частых убийц "механики" является неправильный запуск двигателя. Особенно в холодное время года. Казалось бы, что может быть проще — повернул ключ, завёлся и поехал. Но нет: прежде чем нажимать стартер, стоит выжать сцепление. Это не просто хорошая привычка, а важная мера, которая помогает избежать перегрузки двигателя и трансмиссии в момент запуска.

"Когда выжимается сцепление, двигатель временно отключается от коробки передач, и стартеру становится легче провернуть маховик. Это снижает нагрузку на аккумулятор и увеличивает шансы на успешный пуск даже в мороз", — объясняет эксперт.

Производители современных авто всё чаще утверждают, что на новейших моделях это якобы не требуется. Но автомеханики считают, что это скорее маркетинговый ход: отказ от выжимания сцепления вредит узлам и сокращает их ресурс.

Многие уверены, что эта мера актуальна только при минусовых температурах. На деле — нет. Даже в тёплое время года выжим сцепления облегчает запуск, особенно если автомобиль не новый. С пробегом приходят и проблемы: сниженное давление в системе, изношенный аккумулятор, масляные отложения. Все это увеличивает сопротивление при старте. А сцепление, выжатое вовремя, помогает сгладить эти моменты.

Кроме того, важна и техника отпускания педали: делать это нужно медленно и плавно. Если резко отпустить сцепление сразу после запуска, можно не только заглушить двигатель, но и повредить узлы трансмиссии. Особенно уязвимы машины с большим пробегом, у которых стартер и ДВС уже не показывают заводскую прыть.

Масло в моторе при минусовой температуре становится густым и вязким. Оно не сразу способно обеспечить нормальную смазку деталей. Поэтому рекомендуется перед пуском дать кратковременную нагрузку на аккумулятор — например, включить фары или обогрев заднего стекла. Это не "разрядит" батарею, а поможет ей немного "разогреться" и выйти на рабочий режим. После этого можно запускать двигатель — при этом сцепление лучше подержать в выжатом состоянии чуть дольше, около 5-10 секунд. За это время масло уже начнёт циркулировать, и соединение с трансмиссией пройдёт мягче.

"Даже такая мелочь, как плавный старт на холодную, может отсрочить замену аккумулятора и уберечь сцепление от преждевременного износа", — отмечает механик.

Многие автолюбители даже не задумываются, сколько проблем можно избежать, просто поменяв поведение при запуске. Речь не о каких-то сложных процедурах — всего лишь о правильной последовательности действий. На механике особенно важно помнить: выжим сцепления до запуска — это не "фишка" для старых авто, а базовая техника, полезная и для новейших машин.

Пренебрежение этим правилом ведёт к ускоренному износу узлов, повышенному расходу энергии и, в перспективе, серьёзным расходам на ремонт. Но если делать всё правильно — коробка прослужит долго, и никаких неприятных сюрпризов на утро морозного дня не будет.

Средний срок службы сцепления на авто с МКПП составляет 120-150 тыс. км при корректной эксплуатации.

Согласно исследованиям, запуск двигателя с выжатым сцеплением снижает нагрузку на стартер до 30%.

В некоторых странах (например, в Германии) на экзаменах по вождению проверяют технику запуска двигателя, включая выжим сцепления.

Источник: NEWSINFO.RU