На маркетплейсе Wildberries наблюдается рост цен на товары при добавлении их в корзину. В июле пользователи Telegram-чата для продавцов начали сообщать о массовом введении платы за доставку заказов до пунктов выдачи. Этот сбор не зависит от процента выкупа заказов.
Как информирует газета «Ведомости», на карточке товара отображается одна цена, но при добавлении в корзину она меняется. Продавцы заявляют, что сумма доставки не фиксирована и варьируется даже для товаров одной категории, поступающих из одного склада. В чеке эта сумма не указывается как услуга доставки. Один из продавцов поделился, что при отказе от выкупа товара средства списываются с баланса или карты, причём такие списания могут происходить несинхронно.
По словам службы поддержки Wildberries, введение платной доставки произошло в мае и коснулось пользователей с процентом выкупа ниже 40%. Однако, как отмечают «Ведомости», продавцы указывают на рост стоимости и для тех, кто имеет высокий процент выкупа, превышающий 70%.
В пресс-службе компании удостоверили журналу Forbes, что часть клиентов может столкнуться с платной доставкой, чему существует объяснение: это зависит от таких факторов, как значительное расстояние доставки, её способ и низкий процент выкупа покупателем. Компания уверяет, что клиентов заранее уведомляют о платной доставке в процессе оформления заказа.