В редакцию Бизнес ФМ обратился селлер Wildberries, рассказавший, что уже несколько месяцев при приемке товара сотрудники склада маркетплейса придираются к мелочам и предлагают решить вопрос в частном порядке, пользуясь тем, что продавцу часто дешевле заплатить сотрудникам склада, чем разворачивать машину с товаром
Поборы на складе маркетплейса? В редакцию Бизнес ФМ обратился продавец, рассказавший о проблемах с приемкой товара на одном из складов Wildberries. По словам нашего слушателя, сотрудники склада придираются к любой мелочи — например, к незначительному повреждению упаковки. Но это можно решить в частном порядке, при помощи наличных, после чего никаких вопросов к грузу больше не возникает. В Wildberries & Russ это опровергли.
Речь идет о складе Wildberries в Тульской области. По словам обратившегося к нам на условиях анонимности селлера, назовем его Артем, раньше особых проблем там не возникало. Но в последнее время просто привезти туда товар и сдать его уже не получается, возникают различные сложности. Виновата в этом, как выразился Артем, «складская мафия»:
«Сотрудники Wildberries начинают создавать ситуацию, по которой мы не можем сдать товар, и вымогать деньги. Есть человек, они говорят: «Он там-то ходит, подойди, может, что-то подскажет» — все, он решает сразу. Коробка у тебя уже по регламенту проходит, хотя полчаса до этого не проходила. Мы вот сегодня отдали 15 тысяч наличными неофициально, чтобы у нас приняли этот груз, именно докопались, что у нас мятая коробка. Водитель говорит: «Условно, в кавычках она мятая». Может, какая-то вмятинка есть, но если обращать на это внимание, то вообще весь картон мятый, правильно? Просто мне дороже выйдет развернуть машину на свой cклад или устранять как-то эту вмятину, которая, по сути, не причина. Причем это все началось не так давно, это буквально второй месяц все пошло, третий, может».
В пресс-службе Wildberries & Russ, куда обратилась редакция Бизнес ФМ, сообщили, что ситуации, о которых рассказывает Артем, полностью исключены. Никакие дополнительные сборы сверх того, за что уже заплачено официально, на складах маркетплейса не взимаются. И «внутренние службы компании следят за организацией логистических процессов, в том числе с точки зрения соответствия законодательству». Продолжает представитель Wildberries & Russ Дмитрий Борщевский:
Дмитрий Борщевский представитель Wildberries & Russ «Требования к упаковке детально прописаны в оферте с учетом специфики, категории, габаритов и иных характеристик товара, и данные положения регулируются офертой о реализации товара на сайте Wildberries и, разумеется, подробно изложены в инструкциях на портале продавцов. Соблюдение этих требований является обязательным для успешной приемки товара. В случае нарушения требований продавец может получить отказ в приемке товара, но и при этом допо...