ВАШИНГТОН, 15 февраля. Экипаж вертолета Black Hawk мог не услышать инструкций диспетчера перед столкновением с самолетом в небе над Вашингтоном 29 января. Об этом рассказала в пятницу газета The Washington Post со ссылкой на главу Национального совета по безопасности на транспорте (НСБТ) Дженнифер Хоменди.
Как пишет газета, примерно за 17 секунд до столкновения диспетчеры дали указание экипажу вертолета "пройти позади" самолета, имея в виду лайнер авиакомпании American Airlines, который приближался к аэропорту имени Рональда Рейгана. Как заявила Хоменди, экипаж вертолета мог не получить эту инструкцию. Такое предположение было сделано по результатам экспертизы бортового речевого самописца, который не зафиксировал этих слов. В материале также указывается, что экипаж вертолета в тот момент включил микрофон, чтобы связаться с авиадиспетчером.
Вместе с тем глава НСБТ сказала, что экипаж Black Hawk, "скорее всего, был в очках ночного видения на протяжении всего полета". Этот вывод был сделан на основе характера полета, а также в связи с отсутствием какого-либо обсуждения этого вопроса на записи черного ящика.
Как отметила Хоменди, власти также ведут расследование на предмет того, могло ли быть расхождение между фактической высотой полета вертолета, которая, по данным НСБТ, перед крушением составляла около 278 футов (порядка 84,7 м) над рекой Потомак, и показаниями бортовых приборов воздушного судна.