Российская армия на поле боя сочетает «грубую силу Красной армии» с современными технологиями, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на украинских и российских солдат и военных аналитиков.
Газета описывает тактику РФ от использования большого числа беспилотников до отправки небольших мобильных групп военных для продвижения вперед.
Российские военные применяют разведывательные БПЛА «Орлан», чтобы получить информацию об украинских укреплениях. ВСУ против этих беспилотников применяют дроны-камикадзе. После получения разведданных российская армия наносит по украинским позициям удары с помощью авиабомб, обстреливает их артиллерией, атакует ударными БПЛА «Ланцет» и небольшими дронами.
Для обнаружения украинских позиций также могут направлять в их сторону российских военных на легких транспортных средствах, например мотоциклах — обычно так делают на открытой местности. Бойцы ВСУ начинают стрелять и раскрывают свое местоположение. Такую же тактику применяют в городах, но там российские военные бегут по трое, вызывая огонь украинских, что помогает обнаружить позиции ВСУ.
WSJ сообщала о более интенсивном использовании Россией артиллерии, чем Украиной. В феврале прошлого года в СБУ отмечали, что на 1 выпущенный ВСУ снаряд приходится 10 российских. На фоне нехватки боеприпасов Киев сделал ставку на беспилотники.
Глава российского Минобороны Андрей Белоусов называл массовое применение БПЛА в ходе конфликта на Украине «самым значимым прорывом в тактике действий подразделений». По его словам, в 2024 году поставки в войска дронов различного назначения выросли по сравнению с предыдущим годом в 23 раза. В третьем квартале 2025-го в РФ планируется закончить процесс формирования нового рода войск — войск беспилотных систем.
Ведомство Белоусова в прошлом году описывало применяемую в боях тактику «волчьей охоты», когда военнослужащие штурмовых отрядов разбиваются на мелкие группы и окружают силы ВСУ, загоняя их в ограниченное пространство. Постепенно кольцо сужается, что побуждает украинских военных оставить позиции и сдаться в плен.