Согласно исследованию, проведенному аналитиками "Яндекс поиска" по теме "Товары", более половины россиян (60%) рассматривают 1 сентября как семейный праздник. Каждый четвертый родитель делает детям дорогие подарки в этот день. Результаты данного исследования находятся в распоряжении ТАСС.
Исследование показало, что 60% родителей планируют увеличить свои затраты на подготовку к школе по сравнению с прошлым годом. В среднем, на одежду, обувь и аксессуары семьи выделяют около 15 700 рублей, а на мебель — 25 500 рублей. Наибольшие суммы предполагается потратить на технику, такую как смартфоны, ноутбуки, планшеты и наушники, в среднем — 31 100 рублей.
Большинство покупателей (84%) продолжают совершать покупки на протяжении всего сентября, в то время как 40% делают это в первую учебную неделю. Родители планируют купить товары из пяти категорий:
Интерес к мебели растет: 44% тех, кто планирует приобретение мебели, выбирают либо готовые комплекты, либо модульные решения. При выборе товаров родители уделяют основное внимание скидкам и спецпредложениям, качеству, долговечности и натуральности используемых материалов.
70% школьников самостоятельно выбирают одежду, а 67% — канцтовары. Покупку мебели и техники родители обычно контролируют сами, отмечается в анализе.
Примечательно, что 82% родителей готовы порадовать детей покупкой косметики. Старшие школьники проявляют интерес к таким продуктам, как крем для лица с эффектом фотошопа, жидкие румяна, тушь для ресниц с удлинением и туалетная вода с легким ароматом.
В опросе приняли участие 1 375 активных пользователей интернета старше 25 лет, у которых есть дети, поступающие в 1-11 классы. Исследование охватило респондентов, проживающих в городах с населением более 100 000 человек.