Внедорожник Toyota Sequoia, сделанный с прицелом на американского водителя, неожиданно оказался на пороге расширения своей географии. Пока большинство автопроизводителей осторожно обходит тему перемещения моделей с рынка на рынок, Toyota, похоже, готовит неожиданный шаг — и его причина напрямую связана с экономической политикой США.
В середине июля компания официально представила обновлённую версию Sequoia 2026 модельного года. Однако поначалу кажется, что большущих перемен не произошло: японцы ограничились минимальными корректировками. Новейший набор цветовых решений для кузова и сохранённый прежний экстерьер делают рестайлинг скорее формальностью. Но за кулисами — куда более интересные процессы.
Всё дело в изменениях в пошлинной политике США. Недавно введённые тарифы на ввозные автомобили могут сыграть на руку… другим рынкам. Появились сообщения, что Toyota рассматривает возможность официального вывода Sequoia за пределы Северной Америки. Наиболее вероятным кандидатом на получение этой модели называется Япония — что само по себе выглядит парадоксально: родина марки до сих пор обходилась без этого "чисто американского" SUV.
Некоторые источники заявляют, что внедорожник, возможно, выпустят в Японии. Подобный шаг может стать началом более масштабной кампании: наряду с Sequoia, обсуждается также возможность релокации моделей Tundra, Tacoma, Avalon и минивэна Sienna. Пока японский автогигант не сделал официальных заявлений, но сама логика перемен даёт понять: рынок меняется, и Toyota не намерена оставаться в стороне.
В текущем поколении Sequoia — это не просто большущий внедорожник, а мощная гибридная машина. В её основе лежит 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, дополненный электромотором. В сумме силовая установка выдаёт до 437 лошадиных сил и внушительные 700 Н·м крутящего момента.
В связке с ней идёт 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия, работающая в паре с полным приводом. Последний, к слову, поддерживает несколько режимов управления — от автоматических до ручных конфигураций, что делает модель особенно привлекательной для сложных дорожных условий и бездорожья.
Sequoia не только мощная, но и крайне комфортная. Интерьер оборудован массажными креслами с электроприводом и возможностью 10-позиционной регулировки, а также 14-дюймовым мультимедийным экраном. Поддержка последних версий Apple CarPlay и Android Auto здесь идёт по умолчанию, как и адаптивный круиз-контроль и полный пакет систем активной безопасности.
Интересно, что невзирая на отсутствие официальных поставок, Sequoia уже присутствует на российском рынке — правда, за немалые деньги. Стоимость новинки, поставляемой по параллельным каналам, превышает 17 миллионов рублей. При этом оформление и обслуживание таких автомобилей требуют дополнительных затрат и знаний, ведь речь идёт об исключительно американской спецификации.