Юрист Буянова увидела коррупцию в истории стюардессы, два года пробывшей на больничном

Источник: Общественная Служба Новостей | Дата: 1 день назад

В истории с бортпроводницей-инструктором, которая последние 2 с лишним года провела не в рейсах, а на больничном и в отпусках, получая за это полагающиеся выплаты, усматривается коррупционная составляющая, считает доктор юридических наук, профессор Финансового университета при правительстве Российской Федерации, адвокат Марина Буянова. Если женщина правда столько времени болела, ее должны были направить на медико-социальную экспертизу, где комиссия либо присвоила бы ей инвалидность, либо подняла вопрос о дальнейшей выдаче больничных листов, указала она. Такой оценкой эксперт поделилась с Общественной службой новостей.

Ранее Telegram-канал «Авиаторщина» опубликовал запись о том, что не названная 56-летняя стюардесса авиакомпании «Российская Федерация » с 20-летним стажем не проработала ни дня с ноября 2023 года, сохраняя при этом за собой рабочее место. За это время у нее было 750 больничных и 239 отпускных дней, причем все полагающиеся выплаты и компенсации от государства и работодателя она получала — выходило около 100 тысяч рублей в месяц, утверждают авторы публикации.

Как отмечает юрист Буянова, в этой ситуации «не так все просто», как кажется поначалу. Как минимум потому, что количество отпускных дней, которые работник может взять за 1 год, ограничено. Даже если у стюардессы были увеличенные отпуска, все еще не ясно, как она смогла провести в них больше 200 дней за 2 с небольшим года, указала эксперт.

«Первый больничный берут у одного врача, другой у невролога, третий у терапевта»

Отметим, что, согласно открытой информации из сети, средняя продолжительность отпуска у бортпроводников составляет 70 дней в году. Отдых может продлен в зависимости от того, сколько часов сотрудник провел в небе.

«Здесь могло быть заболевание, из-за которого [стюардесса] не могла работать. У меня был такой пример в адвокатской практике — молодой человек год находился на больничном, потому что позвоночная грыжа не давала ему возможность выходить на работу, — говорит собеседница издания. — Но тут надо смотреть. Бывает так, что сочетают — первый больничный берут у одного врача, другой у невролога, третий у терапевта, еще 1 у гинеколога и так далее. Но все равно продолжительность больничных строго лимитирована, в том числе лечебным учреждением. И, конечно, человек не может больше двух лет находиться на больничном. Ну никак».

По словам Буяновой, пациенту, который столько времени находится на больничном — а чтобы его продлить, нужно каждые 15 дней проходить врачебную комиссию, — обычно дают направление на медико-социальную экспертную комиссию, которая присваивает ему группу инвалидности. Причем сотрудник с инвалидностью может находиться на больничном с сохранением рабочего места и зарплаты до 75 дней в году — дальше его либо увольняют, либо оставляют на работе, но перестают платить, указала юрист.

«Здесь явно было злоупотребление. У меня сразу возникло возмущение — как самой работницей, так и медицинскими учреждениями, которые выдавали ей больничные листы. Я явно усматриваю тут коррупционную составляющую. Возможно, она купила не только врача, но и руководство поликлиникой — а в данном случае это, скорее всего, была поликлиника, поскольку Социальный фонд давным-давно бы уже устроил проверку, — продолжает адвокат. — В любом случае врач должен был при таком длительном больничном направить пациента на медико-социальную экспертную комиссию. Решить вопрос: либо даем инвалидность, либо перестаем выдавать больничный. Не резиновый у нас Социальный фонд РФ. Деньги все равно не общие — они разделены на социальное и пенсионное страхование, это совершенно различные бюджеты».

Буянова поделилась, что в своей адвокатской практике уже встречала случаи коррупционного продления больничных. Некий молодой человек 4 месяца не появлялся на работе, а когда его уволили и отправили соответствующее извещение, принес пачку больничных листов и попытался оспорить решение работодателя. Начали разбираться. Выяснилось, что больничные сотрудник продлевал по воскресеньям у себя на дому — врач оказался «купленным».

«Мошенничество чистой воды»

«Здесь [в случае со стюардессой] может быть уголовно-правовая составляющая. Конечно же, этот случай не может быть оставлен просто так, без разбирательств. Тот же Социальный фонд — я не знаю, как он вообще это все оплатил, — скорее всего, обязательно проведёт расследование, когда был больничный, кто его выдавал и так далее, — говорит эксперт. — Что касается уголовных статей — у врача может быть злоупотребление служебным положением. А у стюардессы мошенничество чистой воды — она же деньги же получала: из Социального фонда, отпускные — от работодателя».

Напомним, что статья 159 УК РФ «Мошенничество» предусматривает широкий список возможных наказаний в зависимости от «размера» преступления, то есть стоимости похищенного имущества. Так, за мошенничество в особо крупном размере — от миллиона рублей — нарушителю грозит лишение свободы на срок до 10 лет.

Ранее по теме: