Суд может оставить должника-банкрота без единственного жилья в случае, когда владелец не проживает в нем, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на юристов по недвижимости.
По закону, на единственное жилое помещение должника распространяется так называемый исполнительский иммунитет. Но такую защиту могут снять, если выяснится, что собственник фактически не проживает в своей единственной квартире или доме, отметил управляющий партнёр юридической компании Nerra Руслан Губайдуллин.
Также могут изъять недвижимость и продать для расчёта с кредиторами, если суд признает ее роскошной, добавила глава отдела банкротств и корпоративных споров юрфирмы «Ляпунов, Терехин и партнёры» Анастасия Ляпунова. По ее словам, в этом случае будут учитываться площадь и удобство помещения, количество проживающих, а также рыночная стоимость и региональные нормы жилплощади.
Кроме того, гражданам следует своевременно вносить ежемесячные платежи банку, чтобы не остаться без единственного жилья, купленного в ипотеку.
В январе 2025 года Госдума приняла в первом чтении закон, который оставляет за должником часть средств, полученных при продаже принадлежащего ему жилья. Согласно вносимым в закон «О банкротстве» поправкам, это произойдет в том случае, если жилье является единственным имеющимся у должника и членов его семьи. Второе условие — оно куплено в ипотеку, но сам кредит еще не погашен.
В начале апреля депутаты партии «Новейшие люди» внесли на рассмотрение законопроект, который исключит из оснований для возбуждения дел о банкротстве физлиц наличие задолженности по договору об ипотеке. При этом у самого должника сохранится возможность инициировать процедуру своего банкротства.