Её пение успокаивало богов, а имя означало "Амон любит её". Мирисамон была жрицей-музыкантом в храме Амона в Карнаке, занимая высокопочетную должность. Она умерла при загадочных обстоятельствах около 2800 лет назад, но её лицо отныне воссоздано с помощью современных технологий.
Мирисамон похоронили в богато украшенном гробу, который в 1920 году приобрёл американский археолог Джеймс Генри Брестед. Однако саркофаг так и не вскрывали — до тех пор, пока томография не позволила заглянуть под погребальные пелены.
"Она выглядит элегантно, — говорит Цицерон Мораес, ведущий автор исследования. — Реконструкция передаёт достоинство и кротость, соответствующие её статусу".
Мораес, специалист по судебно-медицинской реконструкции, использовал данные КТ черепа мумии:
Результат — реалистичный портрет женщины, жившей в эпоху железного века.
Мирисамон умерла в 30 лет, но следов болезней или травм не обнаружено. Её рост составлял всего 1,47 м, а объём черепа — чуть выше среднего, что могло указывать на развитый интеллект.
"Она питалась хорошо, но причина смерти остаётся неясной", — отмечает Мораес.
Надпись на гробе гласит: "Мерисамон, артистка внутри храма Амона". Её имя и богатое убранство саркофага подтверждают высокое положение.
"Доступ к такому захоронению говорит о значительных ресурсах и статусе", — поясняет Мораес.
Музей Эшмола в Оксфорде подчёркивает, что музыка в Древнем Египте была ключевым инструментом общения с богами. Мирисамон не просто пела — её голос умиротворял божеств.
Реконструкция — не просто научный эксперимент. Это шаг к пониманию жизни людей прошлого. Мораес, работавший с полицией над опознанием жертв, уверен в точности метода. Анатомические данные проверены, результат правдоподобен.