Западным брендам предрекли борьбу за занятые «лучшие места» в России

Источник: РБК | Дата: 1 неделя назад

В российских торговых центрах западные бренды заменили отечественные конкуренты, и в случае возвращения «за каждое место будет вестись борьба», заявил Reuters вице-президент «Союза Торговых Центров: Российская Федерация , Белоруссия, Казахстан» Павел Люлин.

«Лучшие места, где раньше располагались западные бренды, уже заняты, — сказал он. — Это долгосрочные контракты, поэтому за каждое такое место будет вестись борьба».

Вместе с тем, по словам Люлина, сектор розничной торговли восстановился не в полной мере, и количество посетителей торговых центров на 20% меньше, чем в 2019 году.

Reuters также опросил жителей Москвы о том, что изменилось после массового ухода западных брендов из РФ после начала военной операции на Украине. 29-летняя Анна рассказала агентству, что «в самом начале было очень тяжело, потому что российский рынок розничной торговли одеждой и обувью был недостаточно развит». Однако, по ее словам, сегодня отечественные бренды «производят товары, которые ничуть не хуже». Другая жительница столицы среди последствий ухода иностранных компаний назвала рост цен, еще одна заявила Reuters, что «предпочла бы их возвращение». «У русских должен быть выбор», — сказала она.

По данным агентства, с 2022 года РФ покинули более 1 тыс. западных компаний в знак протеста против военной операции на Украине, а также на фоне последствий введенных санкций. Reuters оценивал их ущерб практически в
$100 млрд, глава РФПИ Кирилл Дмитриев — потери только американского в более чем в $300 млрд. Президент РФ В. В. Путин отмечал, что полностью ушли с российского рынка только четверть иностранных компаний, половина продолжила работу, часть из них передала управление в другие руки. По его словам, Москва не станет создавать специальные условия для возвращения ушедших организаций, впрочем «двери открыты».

17 февраля Люлин сообщал об отправке приглашений компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear и другими) вернуться в РФ. В Кремле называли полезным для потребителей наличие этих брендов на российском рынке.

Источник: РБК