Влага внутри автомобильных фар — неприятная и довольно распространённая проблема. Она не только портит внешний вид машины, но и значительно снижает качество света, создавая слепые зоны на дороге. В некоторых странах, например в США, где проводится обязательный техосмотр, запотевшие фары могут привести к автоматическому отказу при проверке. Об этом сообщает Jalopink.
Вода или туман внутри фары ухудшают видимость и безопасность — свет становится тусклым, а в некоторых местах он просто не проникает. Причина — влага попадает внутрь фары через повреждённые уплотнения или забитые вентиляционные отверстия. А небольшое замкнутое пространство внутри корпуса часто затрудняет удаление влаги.
Порой для решения проблемы достаточно простых действий:
Эти методы помогут временно, но не решат проблему окончательно.
Часто причина появления конденсата — забитое вентиляционное отверстие. Если оно не пропускает воздух, внутри фары начинает скапливаться влага. Очистка этого отверстия с помощью салфетки или сжатого воздуха — первое, что стоит попробовать.
Если это не помогло, проверьте резиновые или пенопластовые уплотнения вокруг лампочки. Со временем они теряют эластичность и пропускают влагу. Их замена — простой и быстрый способ избавиться от проблемы.
Более сложный вариант — повреждение уплотнения между прозрачной линзой и корпусом фары. Некоторые фары можно разобрать, чтобы заменить уплотнения, но часто линза приклеена намертво. В таких случаях поможет силиконовый герметик или аккуратное разогревание корпуса в духовке для перепаковки. Однако, если вы не любите заниматься "кулинарными экспериментами” с автозапчастями, возможно, лучше сразу рассмотреть замену фары.
Для доступа к вентиляционному отверстию или лампочке иногда требуется снять всю фару. Если старая фара сильно повреждена, имеет трещины, пожелтела или мутна, замена будет лучшим решением. Новейшая фара гарантирует, что вы избавитесь от проблем как с влагой, так и с качеством света.
Стоимость ремонта или замены — ключевой фактор выбора. Например, Брэд Браунелл потратил около 1800 долларов на восстановление хромированной поверхности фар Porsche Cayenne, а я недавно купил пару фар для 20-летнего Dodge Ram всего за 165 долларов. Иногда ремонт дорогих фар оправдан, а в других случаях дешевле просто купить новые.
Начинайте с простых решений: проверьте вентиляционные отверстия, уплотнения, попробуйте просушить фару. Если это не помогает — принимайте решение, исходя из состояния и стоимости фары. Иногда лучше потратить немного больше, чтобы обеспечить безопасность и комфорт на дороге.