Жители Татарстана всё чаще недовольны качеством услуг в частных клиниках

Источник: RuNews24 (Новости Дня) | Дата: 1 день назад

В Татарстане зафиксировано практически двукратное увеличение числа жалоб на деятельность частных медицинских организаций с 2022 года. Об этом рассказала начальник управления Роспотребнадзора по республике Марина Патяшина в ходе пресс-конференции.

Два года назад жители направили 189 обращений, а к 2024 году их число выросло на 350, достигнув 539. Как подчеркнула Патяшина, реальные масштабы проблем могут быть выше, поскольку в госорганы, как правило, обращаются лишь те, кто исчерпал возможности мирного урегулирования конфликта.

Среди основных поводов для недовольства — некачественное оказание медицинских услуг, на которые приходится 40% обращений. Наибольшее число претензий связано со стоматологическими вмешательствами: от постановки ошибочных диагнозов до выбора некорректных методов лечения, что зачастую ведёт к ухудшению состояния здоровья пациентов.

Кроме того, 20% жалоб касаются отказа клиник выполнять законные требования потребителей — в том числе при попытках досудебного урегулирования споров. Еще 13% обращений связаны с недостаточной информацией о стоимости, сроках и условиях услуг, включая кредитные предложения. 5% касаются сомнений в законности деятельности организаций, а 20% составляют прочие случаи, включая, например, отказ в выдаче справок для налогового вычета.

Главный инспектор Росздравнадзора по РТ Луиза Гайнутдинова также рассказала о росте обращений по поводу нелегальной косметологии — чаще всего такие услуги оказываются физлицами без лицензии.

В масштабах всей страны ситуация аналогична: по данным «Общественной потребительской инициативы», за 9 месяцев 2024 года число жалоб на частные медучреждения выросло на 15,5%, составив 13,8 тысячи. Основные претензии связаны с работой медицинского персонала.

В РФ действует 73,5 тысячи частных поликлиник, тогда как государственных — 26,3 тысячи. В Татарстане за последние 10 лет число частных медорганизаций увеличилось на 10%.

На фоне растущего недовольства в Совете Федерации предложили разработать систему рейтинга частных клиник, аналогичную гостиничной «звёздности», чтобы потребители могли ориентироваться на качество услуг до обращения, пишет «БИЗНЕС Online».

Ранее беременным россиянкам рассказали, как правильно потратить родовой сертификат. Также эксперт поделился, можно ли получить больничный из-за аллергии.

Автор: Руслан Лебедев