Навязчивые звонки с предложениями купить недвижимость, записаться на косметологические процедуры, срочно спасти свои банковские вклады или защититься от претензий правоохранительных органов стали непременной частью обыденной жизни каждого из нас. Можно ли минимизировать возможные угрозы и риски, которые при этом возникают?
Многие советуют в принципе перестать брать трубку с незнакомых номеров. Но далеко не для всех это возможно – вам могут звонить новейшие работодатели, клиенты, сотрудники, партнеры, знакомые и родные, которые сменили номер телефона. Автоответчик? Тоже не всегда выход, некоторые звонки требуют оперативного ответа.
Первая и самая простая рекомендация от специалистов – класть трубку, как только вы понимаете, что вам звонит кто-то незнакомый или нежелательный: реклама, опросы, мошенники. Никаких объяснений или уточнений – кладите трубку и блокируйте этот номер, вносите его в черный список.
Вторая рекомендация, если все-таки разговор начался: любые коммерческие предложения вам должны выслать в мессенджер, банковские предупреждения или уведомления – в личный кабинет. Если вам говорят о необходимости пообщаться с органами правопорядка – пусть вам пришлют официальную повестку. Никакие логотипы с флагом и гербом на аватарках не должны вас пугать – есть официальная процедура, которой обязаны придерживаться организации и ведомства.
И наконец. Не предоставляйте никакой личной информации. Хотя об этом много раз уже говорено, и тем не менее повторимся: ни номера карт, ни данные паспорта, ни сообщения сообщать нельзя. Как и переходить по присланным ссылкам, если вы не уверены в их отправителях.