7 минут оваций и слёзы актрисы — новый фильм Уэса Андерсона поразил всех на Каннском фестивале

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 5 часов назад

Когда тишина сменилась бурей аплодисментов, зал Каннского фестиваля словно забыл дышать. Новейший фильм Уэса Андерсона - "Финикийская схема" — произвёл фурор: зрители не отпускали ленту 7,5 минут оваций. И хотя источники расходятся в точной цифре — по данным Variety, овации длились всего 6 с половиной минут — это не умаляет эмоционального эффекта от премьеры. Настоящим моментом истины стала реакция главной актрисы Мии Триплтон - она не сдержала слёз.

Весь состав фильма, включая самого режиссёра, прибыл на премьеру без пафоса. Вместо традиционных чёрных лимузинов, команда выбрала скромный чартерный автобус — жест, подкупивший публику своей простотой. Эта непритязательность задала тон всей презентации: никакого высокомерия, только кино.

Сразу после показа Андерсон вышел к публике и произнёс загадочную фразу:

"Мне на ум приходят 12 слов, которые полностью описывают этот фильм", — сказал он.

Затем режиссёр просто перечислил имена артистов и своего постоянного соавтора Романа Копполы. В этом жесте — всё: ирония, лаконичность и уважение к команде. Таков стиль Андерсона.

Сюжет "Финикийской схемы" вращается вокруг одного из самых влиятельных и богатых людей Европы и его непростых отношений с дочерью. На фоне роскоши и власти режиссёр разворачивает эмоционально насыщенную историю, где каждый герой не просто персонаж, а тонкая психологическая структура. В главных ролях — впечатляющий ансамбль актёров: Бенисио Дель Торо, Миа Триплтон, Майкл Сера, Том Хэнкс, Брайан Крэнстон, Риз Ахмед, Скарлетт Йоханссон и Бенедикт Камбербэтч. Картина обещает стать ярким событием июньского кинопроката.

Каннский фестиваль давно полюбил фильмы Уэса Андерсона — и взаимность, похоже, крепнет с каждым годом. В 2023 году "Город астероидов" получил более шести минут оваций, в 2021-м "Французский вестник" — рекордные девять, а "Королевство полной луны" в 2012-м — пять. Режиссёр стабильно держит высокую планку: его фильмы эстетичны, театральны, полны меланхолии и иронии.

Интересно, что андерсоновская ирония и визуальная строгость, нередко критикуемая за излишнюю декоративность, всё же продолжает находить отклик у широкой аудитории. Возможно, дело в балансе: между гротеском и искренностью, между симметричными кадрами и живыми эмоциями. Он будто бы создаёт из своих фильмов миниатюрные театры чувств — и "Финикийская схема", судя по реакции Канн, стала ещё одним из них.

Андерсон — режиссёр, который не боится говорить об эмоциях в жёстких формах. И зрители, похоже, это чувствуют. Каждый его фильм — как дорогое письмо без обратного адреса. Не все поймут, но многие сохранят.

Источник: NEWSINFO.RU