В компаниях нанимают тренеров по этикету, чтобы молодые работники не мусорили в офисе и не спорили с начальством. А как ведут себя их ровесники в РФ?
В Сан-Франциско нанимают тренеров по этикету для зумеров. После того, как компании начали возвращать сотрудников в офисы, многие зумеры в первый раз оказались на работе в режиме офлайн. Теперь работодатели на них жалуются. По их словам, зумеры созваниваются с друзьями по фейстайму прямо на рабочем месте, не убирают за собой мусор и оспаривают решения руководства. А медсестры, например, требуют освободить их от уборки за пациентами и раздражаются, когда те разговаривают слишком громко.
125 компаний из тысячи столкнулись с тем, что зумеры приходили на собеседования с мамой или папой. Об этом удостоверяет опрос Intelligent.com. Работодателям все это надоело. Теперь некоторые из них решили нанять экспертов по этикету, чтобы обучить молодых сотрудников правилам поведения на работе. Бизнес ФМ спросила работодателей, а что они думают о сотрудниках-зумерах и сталкивались ли они с подобными проблемами?
Коммерческий директор IT-компании «Искусство автоматизации» Евгений Боровков:
«Я глобально не отношу молодых ребят к необычным суперкастам людей, вспомните себя в 20 лет, как вы себя вели, насколько вы были ответственны, безответственны по отношению к словам старших или к каким-то делам и так далее. Окажется, что на самом деле с возрастом все это меняется, проходит. Я постоянно от коллег из других компаний слышу: ой, эти не пришли на работу, они вот так решили, что они уволились, не придя на работу. У меня в компании такого не было, бывают чуть менее ответственные студенты, бывают чуть менее внимательные, бывает, что общаешься, а он тянет свою, но в остальном я не думаю, что это большущая история».
Руководитель юридической компании «Юрвиста», владелец сети кофеен Take and Wake Алексей Петропольский:
«Поколение зумеров другое и тяжело вписывается в коллективы, которым 30 или 35+ лет, мне иногда кажется, что у них телефон вообще вмонтирован в руку. Любые вопросы они гуглят, они практически не звонят, им проще отправить месседж и ждать ответа. Я без проблем могу дать понять своему ровеснику, что я имею в виду интонацией, взглядом, то же самое сделать зумеру, он не поймет. Не красить волосы, не набивать тату на видных местах, тоже этого понимания нет».
***
Ресторатор, совладелец и гендиректор Black Star Burger Юрий Левитас:
«Это люди, сидящие на гаджетах, и поведение у них такое же. Но в работе нужны четкие правила. Любой человек, если хочет работать, будет им следовать, какой бы он не был по характеру или по поколению, не имеет значения. Все разные на Земле, 1 ответственный, а второй неответственный, поэтому так нельзя сказать про целое поколение, все равно что сказать, что пожилых нельзя брать на рабо...