Первый полет версии вертолета Ансат с российским двигателем ВК-650В был совершен, передает Ростех. Испытание продолжалось 6 минут, экипаж тестировал устойчивость, управляемость и работу ключевых систем машины.
Отмечается, что конструкция вертолета доработана: улучшена аэродинамика фюзеляжа, увеличена доля композитов, внедрена новейшая система управления и автопилот, что повысит возможности в сложных погодных условиях.
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил: «Полет вертолета с отечественным двигателем – еще 1 шаг на пути к укреплению технологического суверенитета российской авиации». Он добавил, что отныне производителям предстоит пройти программу сертификационных испытаний для выхода к серийному производству.
Исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко отметил, что многоцелевой вертолет Ансат востребован в РФ и за рубежом, а создание импортозамещенной версии стало приоритетом после введения западных санкций. Помимо нового двигателя борт получил модернизированные системы, что позволяет конкурировать на мировом уровне.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Объединенная двигателестроительная корпорация впервые продемонстрировала на Aero India в Бангалоре двигатели 177С и ВК-650В для оперативно-тактической авиации и легких вертолетов. Компания сертифицировала первый отечественный двигатель ВК-650В для легких вертолетов, который заменит иностранные аналоги и готов к серийному производству.
Холдинг «Вертолеты РФ» планирует сертифицировать в Китае многоцелевой вертолет Ми-171А3, разработанный в сотрудничестве с нефтегазовыми компаниями и соответствующий международным стандартам безопасности.