АСИ: российская модная индустрия особенно востребована в странах MENA

Источник: ТАСС | Дата: 14 часов назад

МОСКВА, 15 мая. Российская модная индустрия пользуется особой популярностью в странах MENA (государства Ближнего Востока и Африки). В них особенно популярны бренды из Татарстана и Чеченской Республики, так как регионы схожи своими культурными кодами, такое мнение ТАСС выразила начальник Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) Екатерина Черкес-заде.

"На самом деле, кроме большущих российских fashion-брендов, есть и локальные бренды, которые точно популярны в странах MENA, там интересно работает культурный код. Например, я знаю несколько брендов из наших регионов, таких как Татарстан и Чечня, которые, учитывая культурный код стран MENA, очень легко могут сформировать все предметы женского гардероба для стран мусульманского мира. Это дает им возможность и преимущество", - сказала она.

Черкес-заде отметила, что АСИ в целом намерены развивать сотрудничество с мировым сообществом - СНГ, MENA, БРИКС, ШОС, в том числе в границах разработки совместных соглашений. Так, соглашения уже подписаны с некоторыми из стран СНГ и БРИКС. По словам Черкес-заде, это "вопрос системной работы". "Потому что, на самом деле, соглашение можно подписать, но самое главное - это намерение двух стран помогать предпринимателям делать совместный продукт и продвигать его", - добавила она.

Кроме того, Черкес-заде подчеркнула, что и другие российские регионы экспортируют свою креативную продукцию на международные рынки. Так, регионы Дальнего Востока продолжают активно интегрироваться на рынки Азии. "Коллеги из Хабаровска, например, студия "Мечталет", прекрасно делает анимацию, которая востребована и в Корее, и в Японии, и в Китае, так как они находятся рядом и полностью погружены в этот культурный контекст. Им такой продукт сделать проще, чем нам из Москвы или Санкт-Петербурга. Или Якутия, например, с феноменом якутского кино - они сразу же были замечены на фестивале в Южной Корее", - рассказала она.

Директор Центра развития креативной экономики АСИ также отметила, что сегодня необходимо учитывать региональную специфику как раз для того, чтобы выводить креативный российский продукт на мировые рынки. "Потенциально, условно, Дальний Восток может всей РФ дать возможность выйти на территорию, например, Азии, и стать таким хабом, потому что они лучше ...

Источник: ТАСС