Астрономы обнаружили вулканический спутник вблизи ближайшей звезды

Регионы России 4 дней назад 27

Научная группа из Калифорнийского технологического института сделала революционное открытие, обнаружив еще одно доказательство существования спутника, буквально кишащего вулканами, вблизи соседней звезды WASP-49. Это исследование было опубликовано в Astrophysical Journal Letters.

Согласно полученным данным, гигантское натриевое облако было обнаружено вблизи экзопланеты WASP-49b, расположенной всего в 635 световых годах от нас и обращающейся вокруг этой планеты. Исследователи предположили, что этот натрий мог образоваться не на самой экзопланете, а на вулканически активном спутнике, подобном спутнику Юпитера Ио.

Команда использовала очень большой телескоп Европейской южной обсерватории для наблюдения за звездой и ее экзопланетой в течение четырех ночей. Они заметили, что натриевое облако появляется и исчезает с нерегулярными интервалами, которые не соответствуют периоду обращения экзопланеты. Это указывает на то, что его образование должно быть постоянным и непрерывным.

Астрофизик Апурва Оз заявил, что это действительно важное доказательство существования вулканической луны. Он добавил, что если Луна действительно существует, ее конец будет очень разрушительным.

Это открытие может помочь ученым понять геологические процессы за пределами нашей Солнечной системы. Хотя в Солнечной системе известно больше спутников, чем планет, до сих пор за пределами Солнечной системы было обнаружено лишь небольшое количество экзолун из-за их небольшого размера.

]]>