10-летняя стратегия Suzuki раскрыта: будут новые гибриды, электрички и автомобили на СПГ

5 Колесо 3 часов назад 14
Preview

Японская Suzuki объявила о своих стратегических планах на ближайшие 10 лет. В основе стратегии лежат традиционные усилия бренда по решению актуальных экологических и энергетических вопросов, а также планы по расширению сферы деятельности компании в целом, с фокусом на активное решение социальных вопросов мобильности людей при помощи высоких технологий японской компании.

Нужно отметить, что в феврале текущего года Suzuki уже объявила о новом среднесрочном плане управления, а также разработала новую концепцию «3Gen・2Gen (Genba, Genbutsu, Genjitsu, Genri, Gensoku)». А ключевыми инициативами технологической стратегии 2025 (принятой сейчас) стали:

— Легкие и безопасные кузова
— Эффективные технологии ДВС и УНТ
— Аккумуляторный электромобиль/гибридный электромобиль
(BEV/HEV)
— SDV Right (SDV: программно-конфигурируемое транспортное средство)
— Конструкция, легко разбираемая для вторичной переработки.

«Легкие и безопасные кузова» — Suzuki продолжает совершенствовать свою платформу Heartect. В стремлении к минимизации энергопотребления за счет технологий снижения веса, японская компания в 2024 году поставила перед собой цель снизить массу автомобиля на 100 кг.

В рамках анализа опыта предшественников японцы изучили предыдущие модели и благодаря тесному сотрудничеству между подразделениями мотоциклов и автомобилей сумела снизить вес почти на 80 кг. В дальнейшем, гарантируя высокие эксплуатационные характеристики, «Судзуки» будет проводить общую оптимизацию для достижения желаемого баланса — за счет модернизации отдельных компонентов.

Далее, в рамках такого направления, как «Эффективные технологии ДВС и УНТ» фирменная система Super Ene-Charge, которую анонсировали в 2024 году, в настоящее время разрабатывается как гибридная установка, использующая легкие кузова ТС; система, как ожидается, сможет обеспечить достижение всех целевых показателей производительности.

Вдобавок, в Suzuki совершенствуют собственные технологии высокоскоростного сгорания и низкого трения, которые были отработаны за многие годы разработки ДВС, применяя их для создания высокоэффективных мотором нового поколения.

Если обратиться к автомобилям на углеродно-нейтральном топливе (УНТ), то массовое производство модели мотоцикла, оснащенного двигателем с «гибким» выбором топлива, модели Gixxer SF 250 FFV, стартовало в Индии в январе текущего года. Плюс, «Сузуки» смогла адаптировать различные модели своих автомобилей к топливу E20, а еще компания ведет разработки по выпуску машин, которые будут оснащаться моторами FFV с гибким выбором топлива, в течение текущего финансового года (т. е., до апреля 2026-го).

Направление «Аккумуляторный электромобиль/гибридный электромобиль (BEV/HEV)» относится к разработкам компанией электромобилей с минимальным расходом энергии, оснащенных компактными и эффективными электромоторами, в сочетании с легкими, не большими по размерам аккумуляторами. К примеру, новый Suzuki e Vitara стал первым автомобилем марки на аккумуляторах в данной серии.

В сегменте мототехники: представленный в Индии электрический Suzuki e-Access также планируют к выпуску в различных странах — в качестве экономичного электроскутера.

Далее, ведется работа и в части концепции SDV Right, которую позиционируют как способ создания «идеальных» высокопроизводительных электрических компонентов автомобилей — для высокого уровня
комфорта клиентов. Данную концепцию, кстати, также реализовали в новом электрическом кроссовере e Vitara — вседорожник B-класса оснастили функциями, которые Suzuki считает наиболее подходящими для своих клиентов.

Наконец, в компании, прежде всего, совершенствуют конструкции изделий, легко разбирающихся для переработки и повторного использования, а также снижают вес деталей из пластика — в рамках проекта «S Light Project», который направлен на облегчение конструкций, унификацию материалов для содействия переработке и на разработку конструкций из мономатериалов, которые не требуют разборки. А еще осуществляется комплексная работа по развитию технологий использования переработанных материалов, в том числе переработанного пластика — их постепенно станут внедрять в продукцию.

За снижение углеродной нейтральности ответственной называют команду Suzuki CN Challenge. Наряду с чисто технологическим развитием, которое основано на философии минимизации потребления энергии с целью создать в будущем углеродно-нейтральное общество, команда активно поощряет мотивацию своих сотрудников к решению сложных задач.

Тот же гоночный мотоцикл GSX-R1000R Yoshimura SERT EWC CN Spec комплектуется компонентами из экологически чистых материалов — это шины, масло, обтекатели, тормоза и некоторые другие. В этом году
командой поставлена задача использовать 100%-экологичное топливо, а в дальнейшем «Сузуки», как заявляется, будет и дальше продвигать инициативы в сфере устойчивого развития, в том числе изучая возможности снижения воздействия на окружающую среду посредством гонок.

Внимание уделяется, среди прочего, подразделению компании, специализирующемуся на производстве биогаза — оно было выбрано Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) для участия в программе промышленного сотрудничества.

Цель UNIDO — это содействие промышленному развитию в развивающихся странах, а строящийся сейчас
биогазовый завод в Индии заработает, как обещают, уже в 2025 году. И поставляемый биогаз можно будет использовать в качестве топлива для автомобилей, которые работают на СПГ, на долю которых приходится примерно 20% рынка легковушек в Индии, — это также способствует сокращению выбросов парниковых газов.

Проект, вдобавок к повышению энергетической «самодостаточности» и создания новых рабочих мест, также должен способствовать увеличению доходов, уровня жизни и производительности сельского населения. А в дальнейшем Suzuki, говорится в официальном заявлении компании, будет продолжать свою работу по строительству новых биогазовых установок с применением японских технологий.

Еще хочется отметить реализацию японской компанией проекта «Умная фабрика Suzuki», в конечном итоге призванный поспособствовать созданию углеродно-нейтрального общества. За счет использования цифровых технологий для визуализации производственных процессов Suzuki сейчас удается повысить качество и производительность, с одновременным снижением энергопотребления.

И благодаря перечисленным инициативам на новом лакокрасочном заводе в японской городе Косай, который запустили в эксплуатацию в июне 2025 года, уже удалось существенно снизить потребление энергии, утверждают в компании.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'