Автошоу в Гуанчжоу: что нового?

Motor 2 часов назад 103
Preview
### Ji Yue Robo X Самый эффектный автомобиль нынешней выставки — несомненно, электрический суперкар [Robo X](https://motor.ru/news/jiyue-robox-15-11-2024.htm), блиставший на стенде марки Ji Yue. Четырёхмоторный полный привод придаёт ему головоломную динамику: разгон до 100 км/ч занимает 1,9 секунды! Тяговая батарея — разумеется, с жидкостным охлаждением; запас хода — до 650 километров. Шасси сделано из углепластика и алюминиевого сплава 5052; колеса крепятся центральной гайкой, как на гоночных машинах.
Hangzhou Ji Yue Automobile Technology
Разумеется, на борту Robo X — самая современная электроника: «интеллектуальный кокпит» с голосовым ассистентом SIMO и автопилот Baidu Apollo четвертого уровня автономности, возможности которого можно использовать и на треке. Производство планируют начать в 2027 году, его объёмы будут крайне ограничены: выпустят всего 88 суперкаров. Оформить предзаказ можно уже сейчас, внеся 50 тысяч юаней (около 7 тысяч долларов). Напомним, что марка Ji Yue — это совместное предприятие Geely и интернет-гиганта Baidu, сейчас она выпускает электрические кроссоверы 01 и лифтбеки 07, в основе которых платформа SEA фирмы Geely.
Hangzhou Ji Yue Automobile Technology
### BYD Xia В Гуанчжоу состоялась полноценная презентация [минивэна BYD Xia](https://motor.ru/news/byd-xia-interior-18-11-2024.htm) — прежде на автосалоне в Чэнду показывали лишь макет с наглухо тонированными стёклами. Это представитель очень популярной в Китае породы бизнес-вэнов: крупный семиместный однообъёмник длиной 5145 мм, с колёсной базой 3045 мм. Внешность его решена в стиле «династийной» премиум-линейки BYD.
BYD Auto
Отделка богатая: к услугам пассажиров второго ряда — шикарные кресла с оттоманками, обшитые кожей Наппа, большой откидной экран на потолке, холодильник для напитков и откидные столики в спинках передних сидений. Интересно, что задний трёхместный диван не только имеет электрический механизм складывания, но и двигается на салазках с диапазоном 10 сантиметров. Водитель и передний пассажир разделены высоким тоннелем, на передней панели — три экрана: приборный щиток, центральный дисплей мультимедиа-системы с управлением основными системами и отдельный развлекательный монитор для пассажира. «Умный кокпит» DiLink 150 работает на собственном чипе BYD 9000.
BYD Auto
С технической точки зрения, это подзаряжаемый гибрид: в движение он приводится 272-сильным электромотором, а электричество вырабатывает 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л.с. Предусмотрено две батареи ёмкостью 20 или 36 кВт⋅ч: они обещают запас хода на электричестве в 80 или 145 км по стандарту CLTC. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. В подвеске используются адаптивные амортизаторы Yunnian-C. «Ассистент водителя» DiPilot 100 оснащён пятью миллиметровыми радарами и 14 камерами высокого разрешения. Продажи минивэна должны стартовать в первом квартале 2025 года, цена обещана на уровне 300 тысяч юаней (41,5 тысяч долларов) — впрочем, китайские журналисты предполагают, что её придётся снизить из-за больших скидок, которые дают конкуренты.
BYD Auto
### Denza N9 Дебютант марки Denza, премиум-подразделения BYD — громадный паркетник [N9](https://motor.ru/news/denza-n9-view-13-10-2024.htm). В кроссоверной линейке бренда N9 займёт флагманскую позицию: по размерам он близок к Cadillac Escalade — длина 5258 мм, колёсная база 3125 мм, а весит машина свыше трёх тонн. Кроссовер построен на платформе e3, общей с седаном и лифтбеком [Denza Z9](https://motor.ru/news/denza-z9-interior-04-11-2024.htm), и тоже будет выпускаться как в виде «чистого» электромобиля, так и подзаряжаемого гибрида.
Autohome.com.cn
В первом случае три электромотора выдают 965 л.с. На гибриде их мощность несколько ниже (840 л.с.), а запитана электросистема от батареи ёмкостью 47 кВт⋅ч и генератора, приводящегося двухлитровым турбомотором мощностью 207 л.с. Подвеска — пневматическая, двухрычажная спереди и многорычажная сзади.
BYD Auto
Подробных технических данных пока нет, как нет и изображений салона. Во внешности машины довольно странно увязан угловатый профиль и вогнутые дверные панели. Нос по-электромобильному глухой: предусмотрены C-образные воздухозаборники по углам переднего бампера и ещё отверстие внизу, прикрытое активными жалюзи. Продвинутый автопилот снабжён лидаром (это понятно по его горбику на крыше), вместо зеркал могут быть камеры или традиционные крупные «лопухи».
BYD Auto
### Chery Fulwin A8L C-DM Ровно год назад здесь же, в Гуанчжоу, компания Chery [презентовала](https://motor.ru/reports/guangzhou-autosalon-2023.htm#7) пару седанов нового суббренда Fulwin. Близнецы A8 и A8 Pro — это, по сути, гибридные версии знакомого нам седана [Chery Arrizo 8](https://motor.ru/news/arrizo-8-ultra-10-09-2024.htm). А теперь посетителям автосалона показали рестайлинговый вариант с индексом A8L. Седан сохранил динамичный профиль с плавно ниспадающей линией крыши, но получил полностью новый передок, придавший ему сходство одновременно с Audi и топовыми кроссоверами линейки Chery Tiggo. Линия разъёма капота переехала вперёд, появились «нахмуренные» фары, а восьмиугольный щит решётки радиатора визуально соединили с боковыми воздухозаборниками при помощи чёрного цвета. Сзади — более лаконичная оптика и бампер.
Chery Automobile
Полностью переделан интерьер: два экрана на передней панели разделили на отдельные блоки, причём центральный тачскрин увеличился в размерах практически вдвое. «Мультимедия» работает на системе Lion 5.0. Дверные обшивки стали лаконичнее, а вместо привычных ручек использованы рычажки, как на Exeed RX. Несмотря на литеру «L» в названии, колёсная база осталась прежней (2790 мм), почти не изменились и длина (4790 мм, +10 мм). Под капотом — всё тот же последовательно-параллельный гибрид C-DM на основе 1,5-литрового турбомотора мощностью 156 лошадиных сил. Запас хода на электричестве составляет 106 км.
Autohome.com.cn
### Chery Journeo У концепт-кара [Chery Journeo](https://motor.ru/news/fulwin-jinyun-14-11-2024.htm) очень необычный формат: он объединяет в себе черты минивэна, внедорожника и кемпера — китайские журналисты называют его «SMPV», скрестив аббревиатуры «SUV» и «MPV». При этом однообъёмная форма умело скрыта за счёт зачернённой рамки лобового стекла и серебристых накладок на второй паре передних стоек. На внедорожный образ играет обвес из некрашеного пластика, «зубастая» резина и экспедиционный багажник на крыше (который на самом деле является солнечной батареей). Предусмотрена масса возможностей трансформации: прозрачная задняя часть кузова выезжает, увеличивая объём салона; панель передка откидывается, образуя лавочку; а передние кресла разворачиваются лицом к лицу с задним диваном. Двери распахиваются навстречу друг другу, средняя стойка отсутствует.
Chery Automobile
Под капотом заявлена гибридная силовая установка Kunpeng Ultra Hybrid C-DM, как на серийном Chery Tiggo 8 PRO Plug-In Hybrid — двухлитровый турбомотор и трехступенчатая трансмиссия со встроенными электродвигателями. Обещан запас хода до 2500 км без подзарядки и дозаправки. Подвеска на двухкамерных пневмостойках может увеличить клиренс на 105 мм. Обещано полноуправляемое шасси с режимом разворота на месте и «крабьей походки». Китайские журналисты пишут, что внедорожный минивэн экспедиционный автомобиль наверняка станет серийным — разумеется, в гораздо более приземлённом виде.
Chery Automobile
### Chery Fulwin E01-C Wind Hunter [Ещё один концепт-кар](https://motor.ru/news/chery-hunting-wind-concept-14-11-2024.htm) даёт нам понять, что мысли дизайнеров Chery заняты однообъёмными формами. Но «Охотник за ветром» — не минивэн, а эффектный универсал спортивного толка: сами китайцы определяют его как «шутинг брейк». В дизайне заметны новые для Chery мотивы: вся передняя оптика скрыта под единым тонированным визором, аналогично выполнены и задние фонари. Вся верхняя часть кузова зечернена, зрительно образуя единый колпак. По задумке разработчиков, это должен быть мощный электромобиль, способный разогнаться до 100 км/ч за три секунды и развить до 260 км/ч, с твердотельной 800-вольтовой батареей, дающей запас хода до 1500 километров, и пневмоподвеской с двухкамерными баллонами.
Chery Automobile
### Forthing Xinghai S7 Представлены новые модификации электрического лифтбека Forthing S7, дебют которого состоялся в конце сентября. Это разработка дочернего предприятия концерна Dongfeng — компании Dongfeng Liuzhou Motor: крупный автомобиль (длина 4935 мм, колёсная база 2915 мм), но довольно простой — у него всего один электромотор мощностью 218 л.с. на задней оси. Машина очень обтекаемая: коэффициент лобового сопротивления 0,191 — за счёт чего расход энергии составляет всего 11,9 кВт⋅ч / 100 км. Первоначально для S7 предлагалась только одна батарея ёмкостью 56,8 кВт⋅ч, дающая запас хода 555 км. А на автосалоне в Гуанчжоу представили другие варианты «начинки»: гибридную силовую установку последовательного типа, а для электромобиля — увеличенный аккумулятор.
Autohome.com.cn
Теперь покупатели электромобиля могут выбрать тяговую батарею на 70,3 кВт⋅ч, что даёт запас хода до 650 км (по стандарту CLTC). Альтернатива — батарея меньшей ёмкости фирмы CALB и 105-сильный двигатель 1.5 с непосредственным впрыском в роли «удлинителя хода». Для гибридной версии обещан запас хода в 235 км на электричестве и 1250 км — суммарный. Внутри — всё по китайскому мейнстриму: минимализм, большой горизонтальный тачскрин по центру передней панели, селектор режимов движения на рулевой колонке. Притом сделан лифтбек не без претензии: например, у него безрамочные двери.
Autohome.com.cn
### Hongqi E009 Входящая в концерн FAW марка Hongqi известна в первую очередь лимузинами для высшей партийной номенклатуры — но в последние годы сделала шаг навстречу масс-маркету: в частности, было организовано «зелёное» подразделение Hongqi New Energy. В Гуанчжоу «Красное знамя» показало [электромобиль E009](https://motor.ru/news/hongqi-e009-photos-17-10-2024.htm) — среднеразмерный фастбек-седан, который в статусе концепт-кара мы уже видели на весеннем [Пекинском автосалоне](https://motor.ru/reports/beijing-2024-concept-cars.htm#18). Изменения незначительные: серийная версия отличается иным передним бампером и появлением фамильного «гребня» на капоте — красного на хромированной подложке.
Autohome.com.cn
Увы, но практически никакой информации о новинке не раскрыли. В длину седан имеет 4820 мм, колёсная база — 2900 мм. Машина построена на чисто электромобильной платформе Tiangong собственной разработки. Пока что анонсирован единственный вариант силовой установки — электромотор мощностью 286 л.с. на задней оси. Не объявлена даже ёмкость литий-железо-фосфатной батареи FAW/CATL. По непроверенной информации, в продажу машина поступит ближе к осени 2025 года.
Autohome.com.cn
### Hongqi Tiangong SUV А это ещё один «секретный» дебютант — предсерийная версия электрического кроссовера от Hongqi: засветив машину на выставке, в «Красном знамени» не дали вообще никакой официальной информации. Полгода назад, на Пекинском автосалоне мы уже лицезрели почти такой же автомобиль — тогда он носил индекс E007 и статус концепт-кара. Произошедшие с ним изменения аналогичны седану E009: иной передний бампер плюс «гребень» на капоте.
Autohome.com.cn
### FAW Bestune Yuryi 03 Бюджетный суббренд Bestune концерна FAW представил электрический кроссовер Yuryi 03. По размерам он примерно соответствует Фольксвагену Tiguan второго поколения: длина 4450 мм, колёсная база 2750 мм. Единственный электромотор фирмы Huawei Digital Power установлен на передней оси и развивает 166 л.с. Весит кроссовер 1530 килограммов в снаряжённом состоянии. Литий-железо-фосфатную батарею поставляет компания CALB. Расход энергии обещан невысокий — 11,8 кВт⋅ч / 100 км. Основными конкурентами на китайском рынке станут BYD Yuan Plus и [Geely Galaxy E5](https://motor.ru/news/galaxy-e5-25-06-2024.htm).
Autohome.com.cn
Хотя машина весьма незатейливая, в стандартную комплектацию входит панорамная крыша без перемычек, электропривод передних кресел и довольно продвинутая бортовая электроника — с большим тач-скрином диагональю 14,6 дюймов и голосовым помощником на основе искусственного интеллекта. Внутри — обычная картина для недорогих «китайцев»: полное отсутствие физических кнопок, селектор режимов движения на руле, минималистичная передняя панель горизонтальной организации, небольшой приборный экранчик и крупный тач-скрин по центру. Но есть и интересные нюансы — как весёленькая отделка салона. На выставочных машинах показали два варианта обивки: серо-чёрный с зелёными акцентами (крапинка на креслах, прострочка и металлизированные вставки) и кремовый с красно-синей прострочкой.
Autohome.com.cn
### GAC Hyptec HL В начале года концерн GAC выделил премиум-линейку Hyper в отдельный суббренд Hyptec, а на салоне в Гуанчжоу состоялся дебют её флагманской модели — [большого кроссовера HL](https://motor.ru/news/gac-hyptec-hl-15-11-2024.htm). Хотя по факту это нечто среднее между кроссовером и люксовым минивэном — что читается даже в пропорциях. Машина очень крупная: её длина 5126 мм, колесная база — 3088 мм. Из внешних особенностей выделим двухэтажную оптику с вертикальным рисунком световых секций, пиксельную панель между фар, Г-образные задние фонари и массивные серебристые накладки на задней стойке.
GAC Aion New Energy Automobile Co.
Внутри — шесть раздельных кресел в три ряда с отделкой кожей Наппа, причём для пассажиров второго ряда предусмотрены кресла-троны с оттоманками, 18-точечным массажем и сенсорными экранами для управления в подлокотниках, плюс раскладные столики в спинках передних сидений. Перед водителем — овальный руль, небольшой приборный дисплей и громадный центральный экран медиакомплекса ADIGO 6.0 диагональю 17,3 дюйма. Предусмотрена огромная панорамная крыша.
GAC Aion New Energy Automobile Co.
Hyptec HL может быть электромобилем или последовательным гибридом с «удлинителем хода». Пока что рассекречены лишь характеристики электрической версии: у неё два электромотора (177+340 л.с.) и батарея ёмкостью 108 кВт·ч с поддержкой сверхбыстрой зарядки по стандарту 5C. Обещан запас хода 750 км по стандарту CLTC; бензоэлектрическая версия способна пройти около 1200 км (в т.ч. 350 км на электричестве). Кроссовер снабжён пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами и автопилотом ADiGO Pilot NDA 4.0 (его наличие выдаёт нарост лидара над лобовым стеклом). Цены пока не объявлены, прием заказов в Китае начнётся в феврале 2025 года.
GAC Aion New Energy Automobile Co.
### GAC Trumpchi S7 Бренд Trumpchi, также входящий в портфолио концерна GAC, представил крупный кроссовер S7. Информация о нём пока отрывочная — интерьера не было видно за тонированными стёклами, и даже точных габаритных размеров не указали: на глазок, длина машины около пяти метров. Зато обещан приличный клиренс в 20 см. S7 разработан на смену коммерчески неудачному кроссоверу GS8 образца 2021 года и его модификации ES9. Продажи GS8 в Китае упали, как и у других чисто бензиновых паркетников. А созданный на его основе подзаряжаемый гибрид ES9 тоже не пользуется особенным спросом. Ответом компании стала реорганизация кроссоверной линейки и создание флагманской модели на специальной электромобильной платформе: Trumpchi S7 приводится в движение электромоторами на обеих осях, и может быть как чистым электромобилем, так и оснащаться бензиновым «удлинителем хода». Последний обеспечивает запас хода в 1000 километров.
Autohome.com.cn
Обещан автопилот собственной разработки уровня 2++ с лидаром, с поддержкой полностью автономного вождения на автострадах и работой в городе; «умный кокпит» на основе чипа Qualcomm 8295 с искусственным интеллектом iFlytek. На страже седоков будет 12 подушек безопасности. Интересная особенность машины — пиксельная графика в ходовых огнях: 2248 диодов позволяют рисовать над верхними «бровями» разнообразные пиктограммы (фары головного света расположены ниже, они замаскированы под воздухозаборники). Вертикальные задние фонари соединены светящейся перемычкой, и немного напоминают текущий Range Rover.
Autohome.com.cn
А на шпионских фотографиях интерьера можно рассмотреть обычную для нынешних китайцев минимализм: горизонтально скомпонованная передняя панель с небольшим приборным экраном и большим «планшетом» посередине, индуктивные «зарядки» на месте селектора трансмиссии и рычажок режимов движения на рулевой колонке. А двуспицевый руль с колёсиками для управления электроникой смахивает на «баранку» кроссовера Genesis GV80. GAC Trumpchi S7 поступит в продажу в первой половине 2025 года, цены пока не объявлены.
Autohome.com.cn
### GAC Aion UT Самый доступный из суббрендов концерна GAC, Aion, привёз в Гуанчжоу электро-хэтчбек Aion UT. Это небольшая машина длиной 4270 мм: явный конкурент для Volkswagen ID.3 и BYD Dolphin. Новинка построена на платформе AEP 3.0 собственной разработки, которая уже используется на кроссовере Aion V второго поколения и на седане Aion RT. А значит — прогрессивные полупроводники из карбида кремния в инверторе сочетаются с не самой современной 400-вольтовой электросистемой, а привод у неё только передний.
Autohome.com.cn
Мощность электромотора составляет 136 л.с., максимальная скорость — 150 км/ч. Задняя подвеска у хэтчбека — простая полузависимая, на связанных рычагах (как и на Aion V в базовых комплектациях). Ёмкость литий-железо-фосфатных батарей CATL пока не сообщают, как и запас хода.
Autohome.com.cn
Интерьер — уже привычного вида для «китайцев» нынешнего поколения. На передней панели полностью отсутствуют физические кнопки, а всё управление системами идёт с большого экрана медиасистемы (14,6 дюйма). Управление режимами движения (Park, Reverse, Drive) возложено на рычажок справа на рулевой колонке. Роль щитка приборов выполняет скромный мониторчик на на 8,8 дюйма. Есть и нюансы: центральный тоннель усечён до большого подлокотника между передних кресел. Подбор расцветок интерьера явно делался в расчёте на девушек — помимо тоскливого серо-чёрного предлагается уютный кремовый и милый пудрово-розовый. Начало продаж в Китае запланировано на январь 2025 года, тогда же сообщат цены. По предварительным данным, хэтчбек будет стоить около 100 тысяч юаней (14 тысяч долларов).
Autohome.com.cn
### Rising R7 Представлена обновлённая версия купе-кроссовера [Rising R7](https://motor.ru/news/v-rossii-poyavilsya-premialnyi-kitaiskii-elektrokrossover-za-5-7-mln-rublei-29-08-2023.htm). Электромобильный бренд государственного концерна SAIC работает с 2020 года: в Китае он известен как Feifan, но также пользуется «псевдонимом» Rising. Впрочем, уже принято решение о его скором слиянии с маркой Roewe, также принадлежащей SAIC. А в Европе его продукцию планируют продавать как MG. Электрический кроссовер R7 компания выпустила в 2022-м, его дизайн создал выходец из Volkswagen Мартин Кропп. Это флагманская модель марки: довольно крупная (длины 4900 мм, колёсная база 2950 мм), с безрамочными дверями, богато отделанным салоном, навороченной бортовой электроникой и продвинутым автопилотом. Привод либо задний (340 л.с.), либо полный (544 л.с.).
Autohome.com.cn
Внешние обновления не очень значительны: вся металлическая штамповка осталась прежней, а изменились лишь навесные пластиковые детали — бампера и оптика. «Усы» ходовых огней лишились характерной перемычки, что придало машине ещё более «насекомообразный» вид. Фары головного света установлены ниже и замаскированы в воздухозаборниках. Задние фонари по-прежнему растянуты во всю ширину кормы, но с них исчезли «зубцы» по краям. А вот изменения внутри значительные: обещан совершенно новый «умный кокпит» с громадным экраном диагональю 43 дюйма (но на выставочных машинах стояла прежняя электроника). Обновлённый Rising R7 поступит в продажу в первом квартале 2025 года, на него распространят пожизненную гарантию от возгорания батарей.
Autohome.com.cn

В минувшие выходные в выставочном центре Гуанчжоу завершился ежегодный автосалон. По местным меркам, это выставка второго эшелона — даже не все лидирующие марки представили здесь что-то новое. Впрочем, масштабы местного автопрома столь велики, что и здесь прошло полтора десятка премьер: новые кроссоверы, минивэны, традиционные седаны и хэтчбеки, целый выводок концепт-каров... Редакция «Мотора» собрала для вас все новинки китайского автопрома в одну галерею.

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'