Согласно свежим данным британской Ассоциации автопроизводителей и трейдеров (SMMT), в Великобритании автозаводы по итогам мая текущего года выпустили в общей сложности 48 810 автомобилей. Это на треть меньше майского результата 2024 года (падение -32,8%) и является минимальным для мая-месяца с 1949 года (кроме 2020-го, когда заводы останавливали свою работу из-за пандемии).
Кроме того, аналитики указывают, что всего с начала 2025 года (январь-май) британские автозаводы смогли произвести 348,2 тыс. автомобилей, что является для данного периода самым низким показателем, начиная с 1953 года.
Вслед за падением производства, резко снизился и экспорт автомобилей из Великобритании на два крупнейших зарубежных рынка (для британцев) — в ЕС (-22,5%) и в США (-55,4%).
Среди основных причин, по которым производство автомобилей в Великобритании в этом году снижается рекордными темпами, эксперты называют такие факторы негативного влияния, как реструктуризация, введение импортных пошлин на зарубежных рынках (администрацией Дональда Трампа в США), а также пересмотр модельных рядов автокомпаниями.
Здесь можно вспомнить, например, как весной этого года такие британские производители, как Jaguar Land Rover (JLR), временно останавливали поставки машин в Штаты.
Предполагается, что постепенно ситуация начнет чуть улучшаться: позитивные сдвиги ожидаются ввиду уже подтвержденных сделок на ключевых рынках (США), «потепления» отношений со странами ЕС и некоторых др. Также помочь должна запущенная государственная стратегия развития промышленности и торговли — с учетом крайне важной роли сектора автопрома в экономическом росте страны [Великобритании].
