Выставочный экземпляр Искры впервые показали публично летом на ПМЭФ-2024, и у него, как выяснилось, были детали Renault, так как в основе модели лежит французская платформа CMF-B. А вот у товарной версии будет максимальное количество локализированных компонентов, и в этом заключается принципиальное отличие от прошлогоднего прототипа.
В рамках итоговой пресс-конференции, которая прошла в Москве 15 января, глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о достижении технологического суверенитета. Под конец прошлого года средний уровень локализации модельного ряда Lada достиг 95 процентов: Niva Legend, Niva Travel и Granta имеют практически 100 процентов (у Гранты чуть меньше, чем у внедорожников), у Vesta он около 95 процентов, а у Largus — выше 80. И то импортные детали поставляются из дружественных стран.
Искра, по словам Соколова, тоже получит максимальное количество компонентов российского производства. В частности, инженеры АвтоВАЗа адаптировали французскую платформу, заменив ряд технических решений на те, которые применены на Vesta. В результате Искра осталась без продвинутых систем помощи водителю, а именно ассистента контроля полосы, автоматического торможения и контроля «слепых» зон.
Рассказываем всё, что известно про новую Lada Iskra АвтоВАЗ раскрыл жизненный цикл новейшей Lada Iskra Выяснилось, чем Lada Iskra будет принципиально отличаться от Vesta NGВ остальном же архитектура аналогична той, на которой построен Renault Logan третьего поколения: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Задние тормоза барабанные.
Искра появится на рынке с атмосферными моторами объемом 1,6 литра мощностью 90 и 106 лошадиных сил. Коробок передач будет несколько на выбор, включая шестиступенчатую «механику» китайского производства и китайский же вариатор.
Это наши: все новинки отечественного автопрома 2024 года