
Чтобы свести их к минимуму и сохранить ресурс техники, производители рекомендуют использовать малозольные масла.
Такие масла оставляют меньше золы при сгорании, не загрязняя впуск и выпуск. Турецкий бренд Lubex предлагает именно такое решение — синтетическое масло с низкой зольностью, адаптированное под современные дизельные установки, хорошо зарекомендовали себя в лёгких грузовиках.
Почему это важно именно для коммерческого транспорта?
Малозольное моторное масло разработано специально для двигателей, которые эксплуатируются в сложных условиях. В городских фургонах и развозных грузовиках это особенно актуально: высокая температура, частые остановки, повышенное давление на турбонаддув. Зольные отложения могут быстро засорить клапаны, поршни и каналы системы EGR. В результате — падение тяги, рост расхода топлива и потенциальный выход из строя DPF-фильтра.

Масла Low SAPS (низкозольные) позволяют минимизировать эти эффекты. Они разрабатываются с особым составом присадок, которые обеспечивают хорошую очистку и при этом не перегружают выпускные системы золой. Это особенно важно для моторов, соответствующих экологическим стандартам Euro 5 и Euro 6.
Техника с турбиной — зона риска
Большинство современных дизелей и даже бензиновых двигателей в лёгкой коммерческой технике оснащены турбонаддувом. А значит, они нуждаются в малозольных маслах. При неправильном подборе смазки турбина быстрее загрязняется сажей, а её подшипники испытывают повышенное трение. Это касается даже подержанных машин, которые продолжают активно работать в коммерческих автопарках.

Одним из таких решений является масло Lubex MB-LA 5W-40. Это синтетика с пониженным содержанием золы и сажи. Оно подходит для всех типов двигателей — от бензиновых до дизельных, в том числе с системами DPF, GPF и TWC. А благодаря высокой термической стабильности, масло сохраняет свои свойства и летом, и зимой, даже при ежедневной загрузке техники.

Lubex — турецкий бренд, давно известный на европейском рынке. В России его масла уже применяются в грузовиках, автобусах и коммерческом транспорте, оснащенном сажевыми фильтрами, а также без таковых. Все формулы разработаны с учётом современных требований к выбросам и ресурсу двигателя, а также соответствуют международным допускам.
