«ЦМК шины становятся все более востребованными» — Тимур Шарипов, ТД «Кама»

5 Колесо 2 часов назад 15
Preview

Соовременная техника в строительстве, агросекторе, логистике и даже автоспорте предъявляет все более жесткие требования к шинам: важны не только прочность и тяга, но и способность выдерживать экстремальные нагрузки без потери ресурса. В условиях растущего спроса на надежность, управляемость и экономическую эффективность шинный комплекс KAMA TYRES делает ставку на качество и практичные решения: от радиальной конструкции в индустриальных и сельскохозяйственных шинах до многоступенчатого контроля и сервиса восстановления ЦМК шин. О новинках в крупногабаритном сегменте, подходах к продлению ресурса и типичных ошибках автовладельцев, которые не позволяют ЦМК шине реализовать свой эксплуатационный потенциал, — в интервью с Тимуром Шариповым, исполнительным директором Торгового дома «Кама».

— Какие потребительские тренды можно отметить в грузовом сегменте?

Тимур Шарипов, исполнительный директор ТД «Кама».

— Мы наблюдаем постепенное изменение в структуре спроса: ЦМК шины становятся все более востребованными. Так, по итогам года 75 % всех реализованных грузовых шин в нашем интернет-магазине пришлись именно на них. Комбинированные шины сохраняют свою нишу, но теряют долю. Это, на наш взгляд, отражает изменение рынка новых грузовых транспортных средств и российского парка коммерческой техники. Все больше транспортных компаний при выборе шин ориентируются на полную стоимость владения.

При этом стоит отметить усиление интереса к оте-чественным шинам для строительной, коммунальной и сельхозтехники. Во многом это связано с изменениями в структуре спроса после перестройки рынка и перераспределения поставок техники. В таких условиях особенно востребованы радиальные модели — как универсальные, так и специализированные. Мы видим в этом направлении большой потенциал и в 2024 году представили три новые линейки: KAMA CLN, ATT и ACT. Каждая из них разработана с учетом актуальных эксплуатационных требований и ориентирована на тяжелые условия работы.

— Какие задачи решают эти модели?

— Каждая из них закрывает свой сегмент. KAMA CLN — это индустриальная шина для сложных условий: стройплощадок, в условиях бездорожья и на мягких грунтах. Она рассчитана на высокие нагрузки, работает стабильно при частых маневрах и на различном покрытии. Благодаря радиальной конструкции и массивному двухрядному протектору шина обеспечивает устойчивость и управляемость, а усиленные боковины и брекер из металлокорда защищают от порезов и деформаций.

Линейка KAMA ATT — решение для смешанных условий эксплуатации: от асфальта до проселков и влажного грунта. Шина ориентирована на сельскохозяйственную и коммунальную технику и устанавливается на ведущие оси тракторов. За счет широких плечевых зон и оптимизированного рисунка протектора она хорошо держит сцепление, устойчиво ведет себя при смене покрытия и эффективно самоочищается.

А вот сельскохозяйственная KAMA ACT рассчитана на тяжелую полевую работу. Это шина для рыхлой, влажной почвы — с агрессивными грунтозацепами, жесткими блоками и прочной основой. Она минимизирует уплотнение грунта, обеспечивает надежную тягу и сохраняет устойчивость даже при высокой тяговой нагрузке. Ее выбирают аграрии, для которых важна стабильность и ресурс при интенсивной сезонной эксплуатации.

— Все эти модели радиальные. Почему при разработке данных шин был сделан выбор в пользу такого типа конструкции, а не диагональной?

— Такая конструкция дает серьезные преимущества. Это равномерное распределение нагрузки, эффективный отвод тепла, сниженное сопротивление качению — и как результат, экономия топлива и продление ресурса. Кроме того, шина ведет себя более предсказуемо под нагрузкой, что особенно важно при длительной работе: 10–12 часов в сутки без остановок.

Выбор в пользу радиального каркаса — это ответ на запрос рынка на надежность и эффективность. Такие шины лучше адаптируются к переменным условиям, стабильнее ведут себя при смене покрытия и оказывают меньшее давление на грунт. В агросекторе это значит меньшее уплотнение почвы, в строительстве — уверенность на твердых поверхностях и при маневрах.

— В продолжение темы ресурса: насколько востребована сегодня опция восстановления ЦМК шин? 

— Это направление уверенно набирает популярность. Все больше клиентов смотрят на шину не как на расходник, а как на долгосрочный актив. ЦМК шины KAMA PRO и KAMA разрабатываются с расчетом на два полноценных цикла восстановления и донарезки протектора, и это закладывается в конструкцию с самого начала. При соблюдении норм эксплуатации и качественном сервисном обслуживании ресурс может достигать до 700 000 км, что серьезно снижает стоимость километра пробега.

— А как ещё можно продлить срок службы ЦМК шин?

— По данным нашего отдела качества, в подавляющем большинстве случаев преждевременный выход ЦМК шин из строя связан именно с нарушениями эксплуатации или ошибками при монтаже и демонтаже. И что особенно важно — такие повреждения часто делают шину непригодной для дальнейшего использования, оставляя единственный путь — утилизацию.

Среди наиболее частых дефектов — отрыв или отслоение элементов рисунка протектора, возникающие из-за перегрева, эксплуатации с пониженным давлением или наезда на препятствие. Вздутия по боковине, включая множественные, нередко становятся следствием внутренних разрушений каркаса при ударах или при движении с недостаточным давлением. Разрывы нитей корда каркаса чаще всего связаны с регулярным превышением нагрузки или наездами на препятствия. Трещины по основанию элементов протектора и грунтозацепов могут возникать как из-за «усталости» материала при перегрузках, так и в результате нарушения условий хранения. Разрушение брекерного пояса зачастую связано с перегревом или нарушением скоростного режима.

Во всех этих случаях шина теряет часть заложенных характеристик, а зачастую просто не подлежит ремонту и исключают возможность восстановления.

— Какие основные рекомендации Вы бы дали по эксплуатации и шиномонтажу ЦМК шин?

— Вопрос ресурса всегда начинается с корректной эксплуатации. Даже самая надежная шина теряет потенциал, если используется с нарушениями. Первое и главное — следить за уровнем давления: работа на спущенной шине провоцирует перегрев, деформации и разрушения внутренней конструкции. Пара минут, потраченные на проверку данного параметра, в последующем экономят часы на поиск, приобретение и монтаж новых шин и минимизируют критичный для автопарков простой техники. Второе — избегать превышения допустимой нагрузки, особенно в длительных рейсах. Важно также учитывать назначение шины: например, модель для ведущей оси не рекомендуется ставить на рулевую, и наоборот.

Отдельно стоит подчеркнуть значение правильного шиномонтажа. Работы должны выполняться профессионалами и на специализированном оборудовании, без использования монтажных ломиков и ударного инструмента. Все операции требуют точности и соблюдения технологии — особенно при посадке борта, где перекос может привести к вздутию или повреждению каркаса.

Наконец, регулярный визуальный осмотр и своевременное техническое обслуживание — это простые, но эффективные меры, которые позволяют избежать критических повреждений, продлить срок службы и сохранить шину пригодной для последующего восстановления. В конечном счете именно внимательное отношение к эксплуатации делает ЦМК шину не только надежной, но и максимально экономичной.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'