Моторный тормоз High Power Density (HPD), разработанный Cummins для X10, обеспечивает мало- и среднеобъемные двигатели тормозной способностью, обеспечивая до 40% больше дополнительного тормозного усилия по сравнению с традиционным компрессионным торможением на высоких оборотах двигателя, и до 100% улучшение на низких крейсерских оборотах. Это способствует повышению топливной экономичности и снижению совокупной стоимости владения.
Обычный моторный тормоз обеспечивает одно выключение компрессии (CR) и одну рециркуляцию тормозного газа (BGR) на каждый оборот кулачка двигателя. В 1,5-тактном тормозе HPD используются механизмы деактивации цилиндров (CDA) для исключения срабатывания главного выпускного клапана, что позволяет производить два срабатывания CR на один оборот кулачка.

Для первого срабатывания CR используется стандартное впускное давление, однако для второго срабатывания CR мощность достигается за счёт рециркуляции газов из выпускного коллектора без забора воздуха из впускного коллектора.

Для Cummins X10 будут предлагаться два моторных тормоза HPD, 3- и 6-цилиндровый, чтобы обеспечить поддержку клиентов, ранее устанавливавших двигатели Cummins L9 (среднего класса) и X12 (тяжелого класса) соответственно. Усовершенствованный тормоз обеспечивает мощность до 320 л.с. при 2300 об/мин для 3-цилиндрового варианта и до 475 л.с. при 2300 об/мин для 6-цилиндрового варианта.