Прямо сейчас на российском рынке несколько брендов предлагают свои автомобили с огромными скидками: дилеры тем или иным способом пытаются распродать стоки из машин прошлого и порой позапрошлого года.

Среди таких брендов выделяются марки, чьи машины сегодня выпускаются на мощностях калининградского завода «Автотор», например, Kaiyi и SWM. Так, недавно мы рассказывали о седане Kaiyi E5, который стало возможно приобрести за менее чем 1,3 млн рублей без каких-либо дополнительных условий, и о 7-местном кроссовере SWM G05 Pro, который дилеры «отдают» за 1,55–1,60 млн рублей.
Представитель бренда SWM в Москве рассказал, что автомобили марки сейчас продают из оставшихся на складах — из предыдущих поставок — по более низким ценам, однако уже скоро ожидаются новые партии машин, и тогда стоимость автомобилей вырастет. На мой вопрос о том, насколько поднимутся цены и когда, дилер ответил, что стоит ожидать повышения от текущей стоимости машин на величину от 200 до 300 тысяч рублей, и, скорее всего, «индексация» будет произведена уже в июне-месяце, или даже в конце мая.

То есть, если один из «паркетников» сегодня реально купить за 1,6 млн рублей [SWM G01F], то уже в следующем месяце, скорее всего, минимальная цена для покупателя перешагнет отметку в 1,8 млн рублей, отметил продавец.
Однако если по этим брендам, которые сейчас стремятся распродать автомобили, ситуация более или менее понятна, и цены вырастут именно относительно беспрецедентно низких, то вопрос с более популярными марками остается открытым: когда и как изменятся «прайс-листы» на модели самых востребованных брендов (а такое изменение точно будет), пока не ясно.

Напомним, что ранее всесторонняя корректировка стоимости новых автомобилей ожидалась после наступления 1 мая, когда должны были поменяться правила уплаты утилизационного сбора, чего так и не произошло. Тогда дилеры также давали конкретные прогнозы по части повышения цен на машины — одних из наиболее востребованных на российском рынке марок.