О том, что бренд Xcite в скором времени может прекратить свое существование, не пишет сейчас только ленивый. И хотя на бывшей площадке Nissan в Санкт-Петербурге, как заявляют представители «Автозавод Санкт-Петербург», производство кроссоверов Chery с шильдиками «Иксайт» продолжается, дилеры Lada (именно через дилерскую сеть «Лада» реализуются автомобили марки Xcite) говорят обратное.

Так, буквально сегодня довелось побывать у официального дилера отечественного бренда в Москве. И на мой вопрос о том, «как обстоят дела с автомобилями Иксайт сейчас», дилер заявил, что в настоящее время кроссоверы Xcite можно купить «с бешеными скидками».

Конкретно: если сейчас в прайсе цена на Xcite X-Cross 7 стоит на уровне 2 499 000 рублей в начальной версии (есть еще более дорогое исполнение), то реально машину получится купить всего за 1 850 000 рублей, то есть даже дешевле хорошо оснащенных Lada Vesta! Дисконт 650 тыс. рублей складывается из прямой выгоды и либо скидки за сдачу старой машины в «трейд-ин», либо за счет приобретения нового кроссовера в кредит от банков партнеров.
Если говорить о второй по старшинству комплектации, то такой X-Cross 7 дилер прямо сейчас предложил купить за 1 970 000–1 980 000 рублей — по аналогичной схеме. И, опять же, это снова на уровне «Весты»!

Однако здесь, конечно, не обойдется без «подводных камней», к которым мы уже привыкаем. Продавец в беседе заявил, что при старых ценах автомобилями Xcite интересовались крайне мало, а сейчас спрос оживает, однако покупатели опасаются прежде всего судьбы марки: не понятно, что будет с брендом, с запчастями и обслуживанием — как заявил дилер Lada. Поэтому, хоть и кроссоверы Xcite (X-Cross 7 и X-Cross 8) сейчас на самом деле отдают крайне дешево, тем не менее, запасов машин на складах, как подтвердил это представитель бренда, в настоящее время действительно очень много.

Продают автомобили 2024 года, а у данного конкретного дилера про машины 2025 года выпуска «ни слуха, ни духа», — поставок не было и, со слов продавца, не ожидается. Так что скидки скидками, а, похоже, производство этих машин на заводе в СПб действительно постепенно сворачивается — не исключаю, что некоторые дилеры уже сейчас готовы «сливать» перелицованные кроссоверы Chery Tiggo даже по более низким ценам.
Напомню, что Xcite X-Cross 7 предложен с безальтернативной связкой из 1,5-литрового турбомотора отдачей 147 л. с. и вариатора. Есть две комплектации – Enjoy и Techno. Привод только на передние колеса, расход бензина обещают на уровне 8,0 литров на сотню (в смешанном цикле).