Как пишут эксперты агентства «Автостат», на российском рынке за I полугодие 2025 года реализовано 144,8 тыс. новых «легковушек» 2025 года выпуска, что составляет только 27,3% от всего объема рынка.

При этом большая часть продаж за отчетный период — это машины, сошедшие с конвейера в 2024 году, на которые пришлось 68,4% рынка, или, в количественном выражении, 362,9 тыс. шт.
Вместе с тем отмечается, что в первой половине текущего года россияне покупали и новые легковые автомобили 2023 года выпуска. Эти машины заняли 4,3% рынка.
Если рассматривать структуру продаж по брендам, то здесь ситуация следующая: «легковушек», выпущенных в 2025 году, больше всего продали за первое полугодие следующие марки:
— УАЗ: доля 51,5%
— Solaris: 48,5%
— Lada: 41,4%
— Chery: 40,9%
— «Москвич»: 37,5%
— Haval: 36,8%
— Voyah: 36,2%
— Belgee: 35,9%
— Evolute: 32,3%
Наибольшее количество машин 2024 года выпуска за январь-июнь 2025 г. на российском рынке реализовали бренды:
— Knewstar: доля 100%
— Xcite: 99,9%
— Rox: 98,9%
— KGM: 98,1%
— Omoda: 97,2%
— GAC: 96,2%
— Changan: 94,7%
— Tank: 92,9%
— VGV: 92,7%
— Dongfeng: 92,6%
— Exeed: 92,9%
— Geely: 91,9%
— Jetour: 90,7%
— Jaecoo: 90%
А вот реализацией машин «позапрошлогодних» — в 2025 году — отличились на российском рынке в первом полугодии компании:
— Ora: 97,3%
— Jetta: 89,2%
— Livan: 80,6%
— MG: 72,9%
— FAW: 64%
— Aito: 44,8%
— SWM: 38,1%

Интересную статистику накануне мы также публиковали по рынку электромобилей в России: как продавались «электрички» в первом полугодии 2025 года — и какие машины пользуются популярностью у россиян.